Мир уже не будет прежним: мы заказываем еду в смартфоне, прикладываем гаджеты к турникетам в метро, расплачиваемся с помощью отпечатка пальца, общаемся на серьезные темы с умными колонками и смотрим телевизоры, которые сворачиваются в рулон. Новое поколение, выросшее на сенсорных экранах, не знает, что такое очереди, и не понимает, зачем тратить время на поход в магазин, когда можно получить необходимое не выходя из дома.
В Сеть постепенно уходят даже такие технически сложные и дорогие товары, как автомобили. Сегодня, по данным исследования консалтинговой компании Accenture, более 80% покупателей автомобилей выбирают автомобиль при помощи информации из Сети, а около 60% клиентов салонов оставляют на сайтах дилеров запросы, заявки и свои данные. По подсчетам Ernst & Young, 46% покупателей в мире уже сейчас готовы оплачивать свои машины онлайн.
Вместо традиционных дилерских центров производители и дилеры все чаще открывают лишь выставочные площадки в торговых центрах или специализированные бренд-пространства, которые пока выполняют только маркетинговую функцию. Но более интересной для клиента является возможность выбрать и оформить автомобиль онлайн — не выходя из дома. В России такой сервис пока остается экзотикой, и одной из первых такую технологию начала вводить компания Nissan.
Все это не значит, что компания намерена отказаться от традиционного формата продаж, поскольку для многих клиентов покупка автомобиля по-прежнему является важным событием, требующим основательной подготовки, личного визита к дилеру и визуального осмотра товара. Онлайн-торговля появляется в ответ на запросы новой аудитории, которая легко обращается с технологиями, предпочитает делать независимый выбор и не хочет тратить время на поездки в дилерские центры.
Сервис Nissan Online, который компания развивает с 2018 года, позволяет дистанционно познакомиться с тем или иным автомобилем марки, сравнить несколько комплектаций, выбрать нужную из имеющихся в наличии и забронировать ее персонально под себя. Все актуальные данные о машинах в наличии клиент видит на экране компьютера в любом удобном месте и в удобное время.
Такой подход позволяет будущему владельцу самостоятельно осуществить выбор и принять осознанное решение о покупке, подходящей персонально для него. Кроме того, клиент получает информацию обо всех автомобилях на складах дилера и может выбрать тот, который максимально точно отвечает его запросам. Возможность бронирования гарантирует клиенту, что конкретный автомобиль не будет продан другому покупателю. Наконец, онлайн-оплата является гарантированно безопасным способом передачи денег, поскольку номер карты не передается дилеру, импортеру и любым посторонним лицам, а отправляется напрямую банку-партнеру с использованием всех современных защитных протоколов.
Алгоритм заказа автомобиля предельно прост: нужно зайти на сайт дилера и выбрать желаемую машину в нужной конфигурации. Все автомобили, представленные на сайте участвующего в программе дилера и имеющиеся на его складе, доступны для онлайн-покупки. Так, крупнейший дилер марки, ГК «Автомир», только в столице имеет четыре центра продаж, еще в Архангельске, Брянске и Саратове, и склад составляет более 900 новых автомобилей Nissan по данным самой компании. Список обновляется ежедневно, а все доступные машины можно увидеть на сайте дилера.
Выбрав машину, нужно кликнуть на кнопку «Купить онлайн», и автомобиль немедленно будет забронирован. После этого клиенту будет предложено внести предоплату с использованием стандартных протоколов онлайн-транзакций, обеспечивающих максимально безопасные платежи. После оплаты покупатель получит уведомления по электронной почте и SMS, а также дополнительную контактную информацию. Например, «Автомир» сразу присылает имя и телефон персонального менеджера, который будет заниматься оформлением машины.
После отправки уведомлений в рабочее время дилер совершит звонок, чтобы уточнить детали и рассказать о дальнейших действиях. Визит в автосалон придется нанести только на последнем этапе, чтобы забрать купленный автомобиль. От этой процедуры пока не готовы отказаться даже самые продвинутые интернет-пользователи, так как даже для них получение ключей и первый выезд на новом автомобиле является обязательным праздничным ритуалом.
При этом внесение предоплаты не обязывает клиента покупать забронированную машину. Эти деньги можно будет использовать при покупке другого автомобиля либо при оформлении заявки на машину, производства которой нужно подождать. В крайнем случае клиент может вовсе отказаться от покупки, и списанные средства вернутся на банковскую карту в полном объеме без какого-либо ожидания, как бывает с недобросовестными онлайн-продавцами.
«Интерес к покупке автомобиля — это постоянная составляющая нашей жизни. Конечно, большинство клиентов привыкли выбирать автомобиль с обязательным очным посещением дилерского центра. В текущей ситуации мы вынуждены работать дистанционно, но хотим по-прежнему помогать нашим клиентам, чтобы им было максимально удобно выбирать новый автомобиль. Услуга онлайн-выбора и оплаты автомобиля становится реально востребованной, а сервис Nissan Online — это удобный инструмент, который мы активно стали использовать в своей работе», — отмечает Владимир Григорьев, коммерческий директор ГК «Автомир».
Помимо самого автомобиля, клиенты Nissan могут заказать и оплатить банковской картой шины, аксессуары и сувениры из каталога товаров дилера. Заказать их можно как отдельно, так и добавив при оформлении автомобиля. Процесс выбора и оплаты организован не сложнее, чем при покупке продуктов или бытовой техники: товары привычным образом добавляются в корзину, висящую в правом верхнем углу и сопровождающую клиента по всем страницам сайта.
Помимо допоборудования, клиенты могут оплатить на сайте сервисный контракт — комплект из нескольких ТО по фиксированной стоимости со скидкой до 30%, а также программу постгарантийного обслуживания Nissan Service 3+, которая увеличивает срок бесплатной сервисной поддержки после истечения стандартного гарантийного срока.
Главным преимуществом таких онлайн-контрактов является отсутствие лишних бумаг и привязки к конкретному дилерскому центру. Клиенту не нужно ехать за документами — информация о купленном контракте заносится в общую базу данных, а клиент получает возможность пройти техническое или гарантийное обслуживание у любого участвующего в программе дилера Nissan в России: от Калининграда до Владивостока.
Законодательство запрещает оформлять кредиты онлайн, однако Nissan первым среди брендов Альянса запустил систему предварительного одобрения ссуды при покупке машины через интернет. После выбора автомобиля клиент получает электронное письмо с подтверждением и предложением заказать предварительный расчет кредита. Данные для банка формируются и отправляются автоматически, а клиент в течение 10 секунд получает информацию о предварительном одобрении кредита и его условиях. После этого можно будет продолжить процесс бронирования и внести предоплату. На этом этапе заказ также можно аннулировать без потерь.
Еще один удобный инструмент — возможность использовать схему трейд-ин с предварительной онлайн-оценкой имеющегося автомобиля. Nissan был первым брендом, получившим доступ к базе данных auto.ru, которая позволяет максимально точно рассчитать стоимость сдаваемой машины. Достаточно вбить данные о модели, модификации и пробеге, и система почти мгновенно оценит автомобиль и скидку, которую клиент получит при покупке нового.
Так же просто на сайте дилера можно оформить полис ОСАГО. Онлайн можно записаться на техобслуживание, активировать сертификат программы помощи на дороге Nissan Assistance или заказать комплект запчастей для ТО. В перспективе на сайтах дилеров будет доступен весь спектр услуг и информационных материалов, которые клиент сможет получить не выходя из дома, ехать к дилеру нужно будет только для обслуживания в максимально удобное время.
Онлайн-услуги сегодня становятся востребованным и удобным способом продвижения и продажи любых товаров вплоть до автомобилей. Идя в ногу со временем, Nissan, помимо традиционных, предлагает очень быстрый и простой способ выбрать идеальный автомобиль и мгновенно забронировать его, а тем, кто уже приобрел транспортное средство, — максимально удобным образом купить дополнительное оборудование, страховку или сервисные контракты. Быстрый рост интереса к этим услугам со стороны клиентов говорит о том, что оформлять покупки в интернете будут все больше людей.