branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На дорогах жутко. Репортаж из пустой Москвы

Патрули ГИБДД на въездах в Москву, нулевые пробки, отсутствие ДТП — Алина Распопова проехала по столице на автомобиле и объясняет, почему было страшно
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Понедельник нерабочей недели в России встретил московских водителей и жителей области новостями о строгих ограничениях при выходе из дома. На этом фоне поездка в город из Московской области и обратно изначально стала казаться рискованным мероприятием. Не добавили спокойствия и сообщения автомобилистов в «Яндекс.Навигаторе» о том, что при въездах в Москву патрули ДПС якобы уже стали проверять разрешения на въезд в город.

Да, в Москве действительно исчезли пробки и аварии

Согласно распоряжению мэрии Москвы и правительства Подмосковья, в рамках режима самоизоляции теперь нельзя покидать квартиры. Исключением считается обращение за медицинской помощью, поездка на работу (для сотрудников предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным, работникам здравоохранения), совершение покупок в ближайшем магазине или аптеке, выгул домашних животных на расстоянии 100 м от места проживания и вынос мусора.

Фото:  Evgeny Sinitsyn / Global Look Press Статьи 29 марта 2020 В Москве и МО жесткий карантин. Что можно и нельзя автомобилистам?
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Статьи 30 марта 2020 «Машина превращается в дом». О чем говорят водители в карантине

При этом в мэрии сообщили, что никаких ограничений для движения личного транспорта все-таки не будет. В обычном режиме продолжил работать и общественный транспорт. «Домашний режим не ограничивает права граждан приезжать в город и уезжать из Москвы. Речь идет только о том, что нельзя без веской причины передвигаться по городу», — уточнили в мэрии.

Как долго дороги будут открыты для всего личного транспорта, пока неизвестно. Но учитывая мировой опыт по борьбе с вирусом и дальнейшие планы властей, полностью исключать такую меру, как запрет въезда в город, нельзя. Так, уже в ближайшие дни выходить на улицу можно будет только при наличии специального пропуска — где и как его получить, власти, как ожидается, вскоре сообщат. За нарушителями будет следить «умная» система контроля, включающая видеокамеры с системой распознавания лиц, — в первую очередь речь идет о тех, кто должен находиться на карантине после посещения стран из списка Роспотребнадзора.

Сотрудники различных организаций, в том числе медицинских, уже начали рассказывать в соцсетях, что получили специальные пропуска на личные автомобили. Никаких официальных подтверждений этому нет, но все равно садясь за руль чувствуешь себя неспокойно.

Обычный путь по кусочку Ярославского шоссе за МКАД, а затем съезд на кольцевую и поездка на северо-восток в будний день занимает около 40–60 минут, как повезет. При утренних «нулевых» пробках, которые водители наблюдают как нечто сверхъестественное, на этот путь ушло 15 минут. В поредевшем потоке — все те же личные автомобили: каршеринг, такси и грузовой транспорт.

Нет и никаких патрульных автомобилей, предупреждающих о введении комендантского часа, — такой экипаж напугал вечером в воскресенье все Подмосковье. Информацию о введении режима чрезвычайной ситуации уже опровергли в ГУ МВД Подмосковья, а самого энтузиаста пока ищут.

Запись в facebook пользователя Петр Шкуматов

Дальше решаю проехать до центра через подмосковные Мытищи — именно там на карте водители отметили «проверку» пропусков сотрудниками полиции. Пара машин ГИБДД там действительно стояла, но никаких привычных «загонов» для водителей из конусов в это время не было.

А потом — как в сказке — свободная Енисейская улица, не мешают даже разрытия в двух правых крайних полосах. В другое время из-за этого тут образовался бы долгий затор. Рабочие — кто в масках, кто без них — заделывают весенние ямы. Никаких пробок из-за «бутылочного горлышка» в районе Северянинского путепровода — места, где каждый день тысячи водителей теряют по паре часов жизни на пути в центр и обратно. И это еще не говоря уже о ситуациях, когда первые лица решают приехать в телецентр «Останкино».

Пустой проспект Мира и Садовое кольцо. Эти улицы практически без автомобилей можно увидеть разве что на велопарадах, когда в столице перекрывают движение. На пути — работающие АЗС с небольшими очередями. В большинстве закрыты зоны кафе, слегка растерянные сотрудники — в перчатках и масках. А вот на автомойку не попасть — все закрыты.

Непривычными дырами смотрятся свободные парковки — сначала бесплатные, а ближе к центру и платные. Хотя поездки на личных автомобилях более безопасны в плане защиты от вирусов по сравнению с путешествиями на общественном транспорте, московские власти отказались делать парковку в центре бесплатной. Так водителей стимулируют проводить больше времени дома.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Что касается сервиса «Помощник Москвы», который позволяет при помощи приложений на смартфонах отслеживать ряд нарушений ПДД, то все пользователи получили сообщения от городских властей с просьбой оставаться дома.

Что говорит статистика

Всего, по данным Московского департамента транспорта, утром 30 марта количество наземного транспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на дорогах на 69%, каршерингом пользовались на 56% меньше, на 48% упало количество поездок на такси, а случаев ДТП на дорогах стало на 87% меньше. Дороги стали на 70% свободнее, чем всего три недели назад. Из Москвы в область за 29 и 30 марта выехало и не вернулось порядка 120 тыс. автомобилей.

Пробки и аварии переехали в область

Из Москвы пробки и ДТП уехали в Московскую область — там рассказали, что за последнюю неделю число автомобилей в области выросло на 18%, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года трафик увеличился в 1,5 раза. Из-за массового наплыва дачников количество нарушений выросло более чем в два раза, при этом ежедневно комплексы фиксируют более 100 тыс. нарушений. Рекордное число нарушений за все годы работы системы фотовидеофиксации выявлено в субботу, 28 марта. Возможно, за зиму водители забыли, что камеры научились штрафовать за езду по обочине, а количество таких комплексов заметно увеличилось.

Фото: РБК
Фото: РБК

Количество ДТП за неделю в Мособласти выросло на 59%. Наиболее частым видом аварий с тяжелыми последствиями стали столкновения, на которые приходится 55% случаев от общего числа ДТП. Власти отметили, что водители не учитывают короткий световой день и нарушают скоростной режим.

Инспекторы ГИБДД стали менее придирчивыми

В целом сейчас инспекторов ГИБДД на улицах Москвы не больше, чем обычно, а специальных временных постов для проверок автомобилистов замечено не было. Да и вряд ли сейчас водителям стоит ожидать слишком жестких проверок. Даже наоборот: в связи с распространением коронавируса в ГИБДД стараются свести к минимуму контакт между автомобилистами и сотрудниками. Там уже заявили, о том, что водителей не будут приглашать для оформления протоколов в патрульные автомобили. Протоколы об административных нарушениях будут составлять на месте остановки водителя, а посещение гражданами стационарных постов ДПС минимизируют.

Фото: instagram.com / gibdd.rus
Фото: instagram.com / gibdd.rus

Кроме того, инспекторам ГИБДД рекомендовано воздержаться от оформления административных штрафов водителям, которые нарушили сроки регистрации транспортных средств. Это связано с тем, что государственные услуги по регистрации транспортных средств, приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений теперь осуществляются только по предварительной записи через портал госуслуг, а на ближайшие дни записи нет.

Никаких проблем с тем, чтобы въехать в Москву и вернуться обратно, не возникло. Пока никакой официальной информации от властей об ограничении въезда в город и способах проверки наличия разрешений на въезд не поступало. Также не определено, как долго будет действовать режим обязательной изоляции.