branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

Особенности внешности и отделки, разные типы коробок передач, проблемы с геометрической проходимостью и другие моменты, о которых нужно знать при выборе модели с приставкой Cross
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

В прошлом году гамма моделей Lada с приставкой Cross была сформирована окончательно — версия повышенной проходимости появилась в младшем семействе Granta, а более дорогие машины обзавелись бесступенчатой трансмиссией. Мы поездили на всех возможных вариантах и попытались понять, действительно ли эти машины лучше подготовлены к бездорожью и сколько придется платить за дополнительные возможности.

Они привлекательнее внешнее

Всем моделям с приставкой Cross полагается увеличенный клиренс и более внедорожная внешность с защитным пластиковым обвесом по периметру, защитой дверей, оригинальными бамперами и рейлингами на крыше. Особенно ярко смотрятся автомобили, окрашенные фирменным оранжевым металликом, который полагается только моделям серии Cross. Даже скромная Granta с более солидным бампером и двухцветной окраской смотрится куда ярче.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

В салоне таких машин можно встретить немаркие материалы отделки и целый набор стилистических элементов, правда, их наличие зависит от уровня комплектации. Например, на Granta Cross ставят приборы с оранжевыми окантовками, оранжевые вставки в дверных картах и кресла с оригинальной отделкой.

Фото: АвтоВАЗ Видео 6 июня 2019 Региональный хит. Тест-драйв Lada Granta Cross
Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross Тест-драйвы 7 июня 2018 Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross

Салон XRAY Cross отделывают двухцветным кожзамом, дверные карты и переднюю панель в некоторых комплектациях делают двухцветными. У Vesta Cross кожаные элементы имеют контрастную прострочку, коврики — оранжевую окантовку, а панель отделывается фактурными вставками. Приборы могут иметь разный цвет в зависимости от комплектации.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

К проходимости все-таки есть вопросы

Помимо защитного обвеса, который прикрывает кузов от случайных касаний, все «кроссы» имеют увеличенный клиренс. Самый большой дорожный просвет — 215 мм — у модели XRAY Cross. С учетом скромной длины и очень коротких свесов она обладает прекрасной геометрической проходимостью и неприятно удивляет только немного торчащей снизу губой переднего бампера, без которой тут вполне можно было бы обойтись.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

Более того, только у XRAY Cross есть система Lada Ride Select — «шайба» выбора режимов движения, которая помогает настроить электронику двигателя и системы стабилизации на тип покрытия под колесами. Принципиально поведение машины она не меняет, но дает возможность побуксовать, или нагрести перед колесами снег, или вовсе выключить систему курсовой устойчивости. А еще — немного обострить акселератор в режиме Sport.

Ничего подобного нет ни у Vesta, ни у Granta, но если первая при пробуксовке колес хотя бы пытается имитировать тормозами межосевую блокировку на ведущей оси, то у второй нет и этой возможности. Зато по части геометрической проходимости Granta оказывается чуть лучше даже с клиренсом 198 мм, поскольку она короче и лучше защищена снизу. У Vesta под днищем 203 мм, но более солидные габариты, длинные бамперы и претенциозные колеса заставят осторожничать на бездорожье.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

«Робот» не лучший вариант для бездорожья

Lada Granta в версии Cross по-прежнему оснащается «роботом» АМТ-2, который был в очередной раз модернизирован в прошлом году. Главное преимущество этой коробки — в наличии «ползущего» режима, который позволяет трогаться с места примерно так же, как с гидромеханическим «автоматом». Примерно через секунду после отпускания тормоза мехатроника смыкает сцепление, а машина аккуратно трогается с места и поддерживает скорость 5–7 км/ч без участия водителя. После остановки актуаторы размыкают сцепление — это чувствуется по уменьшению вибраций и изменению усилия на педали тормоза.

Однако в не слишком стерильных условиях «робот» теряется. Например, на роботизированной Granta нелегко плавно тронуться в крутую горку, потому что машина пытается откатиться назад. А на бездорожье очень тяжело точно дозировать тягу. Можно включить ручной режим, но процесс старта с места на перегибах грунтовки в любом случае кажется затруднительным, а пробуксовки очень трудно контролировать. Механическая коробка в этих условиях предпочтительнее.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

Вариатор не перегревается при пробуксовке

Двухпедальные версии Vesta Cross и XRAY Cross с прошлого года оснащаются только вариатором в паре с французским мотором 1,6 мощностью 113 лошадиных сил. Коробка CVT — это японский агрегат фирмы Jatco, который давно ставят на модели Renault и Nissan. Вариатор умеет хорошо имитировать фиксированные передачи, не требует обслуживания и рассчитан не менее чем на 200 тыс. км пробега.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

Хорошей динамики комбинация 113-сильного мотора и вариатора не дает, но обеспечивает вполне приличные ускорения и понятные реакции на газ. Для сложных условий этот вариант тоже годится. Особенностью коробки является двухступенчатый гидротрансформатор перед клиноременной передачей, и благодаря ему XRAY и Vesta легко трогаются даже в крутые горки. Перегрева с переходом в аварийный режим при длительной пробуксовке эта коробка тоже не боится.

Минус у вариатора только один, но заметный: с этой коробкой на XRAY Cross не ставится система выбора режимов движения Lada Ride Select, которая регулирует тягу и степень пробуксовок колес. Впрочем, даже в таком варианте система стабилизации по-прежнему умеет подтормаживать буксующие колеса.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

Версии Cross заметно дороже

Величина доплаты за повышение проходимости сильно зависит от модели и комплектации. Например, Granta Cross в начальной версии Classic с 87-сильным мотором и МКП стоит 574 900 руб. — на 58 400 руб. больше простого универсала. Стоимость 106-сильной версии с «роботом» составляет 637 900 руб. за исполнение Comfort против 602 500 руб. обычной модели в том же исполнении. Разница составляет 35 400 рублей.

Почти кроссовер? 5 вопросов к Lada повышенной проходимости

XRAY Cross в комплектации Classic стоит минимум 767 900 руб., но это машина с мотором 1,8 (122 л. с.) и «механикой». При этом стандартный XRAY 1,8 начинается с комплектации Comfort и стоит 742 900 руб., а Cross в аналогичном исполнении продается уже за 847 900 руб. — разница составляет целых 132 тыс. рублей. XRAY Cross 1,6 с вариатором и минимальной ценой 854 900 руб. даже сравнить не с чем, потому что стандартная машина таким силовым агрегатом не оснащается. Зато ее можно купить с мотором 1,8 и «роботом» за 767 900 рублей.

Самый доступный универсал Vesta Cross SW оценивается в 813 900 руб. за мотор 1,6, «механику» и комплектацию Comfort. Аналогичный Vesta SW в той же комплектации стоит 734 900 руб. — на 79 000 дешевле. Цены на машины с вариатором отличаются на 69 000 руб., а самый доступный Cross c французским агрегатом обойдется в 888 900 рублей. В пределе Vesta Cross SW в топ-версии Luxe Prestige стоит на 5 тыс. руб. дороже миллиона.

Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Vesta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada Granta Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross
Lada XRAY Cross

Lada Granta Cross Lada XRAY Cross Lada Vesta Cross
Тип кузова Универсал Хэтчбек Универсал
Размеры (длина, ширина, высота), мм 4148/1700/1560 4171/1810/1645 4424/1785/1537
Колесная база, мм 2476 2592 2635
Дорожный просвет, мм 198 215 203
Объем багажника, л 355–670 361–1207 480–825
Снаряженная масса, кг 1125 Н. д. 1280
Тип двигателя Бензин R4 Бензин R4 Бензин R4
Рабочий объем, куб. см 1596 1598 1774
Мощность, л. с. при об/мин 106 при 5800 113 при 5500 122 при 5900
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 148 при 4200 152 при 4000 170 при 3700
Трансмиссия, привод РКП5, передний Вариатор, передний МКП5, передний
Макс. скорость, км/ч 178 162 180
Разгон 0–100 км/ч, с 12,7 12,3 11,2
Расход топлива (смеш. цикл), л 8,7/5,2/6,5 9,1/5,9/7,1 10,7/6,4/7,9
Цена от, руб. 637 900 854 900 838 900