branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Российский авторынок вернулся к падению

В феврале в России продажи новых легковых автомобилей снизились на 2,2% — до 119 073 единиц. Рынок вернулся к падению после двух месяцев роста
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

В феврале в России было реализовано 119 073 новых легковых автомобиля, что на 2,2% меньше, чем в аналогичном месяце 2019 г., сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Таким образом, рынок снова вернулся к падению после двух предыдущих месяцев роста. При этом данные могут быть не окончательными, так как ряд компаний отказался от ежемесячной публикации данных о своих продажах.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 года», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Большинство компаний из десятки лидеров российского рынка показали отрицательные результаты. Увеличить продажи в феврале смогли только марки Hyundai (+1%), Renault (+19%), Toyota (+17%) и Volkswagen (+2%).

Фото: Олег Лозовой / РБК Новости 6 февраля 2020 Российский авторынок показал рост второй месяц подряд
Фото: Lada.ru Новости 14 января 2020 Российский авторынок показал рост после восьми месяцев падения

Лидером рейтинга остается отечественная марка Lada, под которой АвтоВАЗ реализовал 25 002 автомобиля — на 7% меньше, чем годом ранее. На втором месте идет Kia с результатом 17 107 (-4%) машин, а на третьей позиции расположился Hyundai, продавший 14 386 легковушек (+1%). Четвертая строчка у Renault (10 123 ед., +19%), а замыкает первую пятерку Toyota (8239 ед., +17%).

Прежние лидеры премиального сегмента — Mercedes-Benz и BMW — не опубликовали данные о своих продажах за февраль. Исходя из этого, список лидеров в данном сегменте выглядят следующим образом: Audi (1332 ед., +11%), Lexus (1208 ед., +2%), Land Rover (681 ед., -13%), Volvo (637 ед., +8%) и Porsche (369 ед., +24%).

Российский авторынок вернулся к падению

Что касается самых популярных моделей, то на первом месте продолжает идти Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 9559 автомобилей. На вторую строчку поднялась Kia Rio (8367 ед.), обошедшая Lada Vesta (8107 ед.). На четвертой позиции идет Hyundai Creta (6636 ед.), которая продолжает оставаться самым популярным SUV в России, а замыкает пятерку лидеров седан Hyundai Solaris (4453 ед.).

Ранее в АЕБ дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2020 года. Эксперты предполагают, что продажи новых автомобилей в нынешнем году снизятся на 2,1% по сравнению с 2019 годом — до 1,72 млн машин.

Российский авторынок вернулся к падению