О борьбе Audi A8 с конкурентами в классе представительских седанов написано немало. Еще каких-то 20 лет назад эту модель вообще никто не воспринимал всерьез, но сейчас это один из безусловных лидеров класса, имеющий привлекательный входной порог почти на 1,6 млн руб. меньше, чем у Mercedes-Benz S-Class.
Впрочем, если увлечься наполнением автомобиля дополнительными опциями, то легко можно потратить еще 1,5–2 млн рублей. Хотя, конечно же, речь не только о деньгах. Основной вопрос в том, как именно эволюционировала А8 за все эти годы и что модель представляет собой прямо сейчас.
Раньше я жила с предубеждением, что большой бизнес-седан нужен только для того, чтобы ездить на втором ряду. То есть бренды делают упор на комфорт и желания только важных пассажиров, но никак не водителя — молчаливого исполнителя. Audi A8 не просто сломала этот стереотип, но и полностью поменяла мое отношение к философии представительского седана.
Одного часа за рулем этой модели хватает для того, чтобы привыкнуть к широкому капоту и длине автомобиля. Потом приходит осознание, что данная привычка пригодится только на парковке или в узких проездах, потому что на дороге кузов A8 чутко берегут твои соседи по потоку.
С каждым днем огромный седан, как вспышка из «Людей в черном», стирает из памяти информацию о том, что можно пересесть назад. Зачем вообще нужны эти планшеты с доступом в интернет, собственная климатическая установка и даже диван-кровать с массажем для ног и подогревом ступней, когда реально кайфуешь от того, как управляется автомобиль? От того, насколько он одновременно плавен и спортивен, или от мгновенно перестраивающейся в зависимости от пожеланий водителя подвески?
Серьезно, если закрыть глаза (никогда не делайте так за рулем), то на секунду можно подумать, что ты едешь на R8. В общем, повторю еще раз: вылезать из-за руля этой машины не хочется категорически. А вот стоять в пробках — очень даже комфортно (привет, R8)!
Запомнился мне в этом автомобиле и голосовой помощник, который способен вести интеллектуальную беседу. Программа задает уточняющие вопросы, предлагает разные варианты и уступает говорящему, когда ее перебивают. Список оборудования Audi A8 вообще очень богат: это и полностью цифровая приборная панель, и навигационная система, и точка доступа с поддержкой сетей LTE, подогревы и электрические регулировки всех сидений, автоматические доводчики ремней безопасности и дверей.
Смутить могут только два факта, и они, наверное, самые важные. Расход топлива, который вряд ли при такой динамике когда-либо сможет опуститься ниже 15 л на «сотню». И стоимость Audi A8 — не базовая, а реальная, со всеми опциями, включая адаптивную пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси. Основная клиентура этой машины, конечно, знает, за что платит. Но очень сложно будет смириться с тем, что наемный водитель получит в этой машине больше, чем ее владелец.
Уже в марте у нас, на Autonews.ru, вы сможете прочитать тройной тест-драйв, в котором A8 схлестнется с Lexus LS и BMW 7-Series. Я пока не могу выдавать все секреты, но все же мне хочется кое-что сказать.
В общем и целом я абсолютно согласен с Катей. В этом автомобиле вообще не хочется лезть назад. Разве что ради того, чтобы один день поиграть с планшетами, массажем и подогревом ступней. Во всех остальных случаях место любого человека, который любит езду, безусловно, за рулем.
Серьезно, тут прекрасно все: от услужливости пневмоподвески, способной поднимать кузов на 12 см, до классического полного привода quattro и мотора. И это еще не топовый агрегат. Этот — мощностью в 340 л. с. — способен разгонять автомобиль до 100 км/ч за 5,7 секунды. Тот, что развивает 460 л. с., — за 4,5 секунды. И это я говорю об удлиненной версии, которая и была у нас на тесте. Варианты с обычной базой всегда быстрее на 0,1 секунды.
А если уж вы такой фанат планшетов и любите водить по экранам пальцем, то и спереди для вас найдется чем заняться. Целых два экрана с тачскрином, на которых можно листать меню вполне в духе планшетов. Ну и отдельное развлечение для водителя — два вида приборной панели. Крупные шкалы, мелкие — и обилие любой попутной информации вокруг.
И все же я до сих пор уверен, что большая часть людей выбирает такие автомобили душой. Возможно, в дело вступают детские или юношеские пристрастия, возможно, что-то еще. Я бы, наверное, выбирал по каким-то «фишкам» и остановился бы именно на A8. Осталось найти 10 878 392 рубля. Именно столько стоит модель, которая была у нас на тесте.
Нельзя просто так взять и привыкнуть к Audi A8. Гранено-офисный интерьер неприлично официозен, поэтому я в своей толстовке и кедах чувствую себя здесь не на своем месте. Впервые с A8 в новом кузове D5 я познакомился летом 2018-го. Тогда «восьмерка» поразила меня спокойным интерьером, органическими светодиодами и непробиваемым спокойствием. Сейчас, полтора года спустя и после выхода обновленной BMW 7-Series, самый дорогой седан Audi выглядит уже трендмейкером: именно в Ингольштадте придумали этот слегка надменный образ.
У Audi никогда не было проблем с харизмой. Даже во времена «бочки» и «плиты» казалось, что у немцев какие-то особенные дизайнеры, способные задавать моду на годы вперед. Сейчас над новыми Audi работают, очевидно, совсем другие люди, но правила остались прежними: невозмутимое спокойствие, эпатаж в мелочах и бесконечная функциональность. Теперь, правда, к этим пунктам добавили еще и хай-тек — именно A8 стала первым автомобилем, у которого количество экранов внутри больше, чем у вас дома.
Один отвечает за мультимедийную систему, второй — за климат, третий — вместо приборки, четвертый — проекционный, а пятый и шестой установлены сзади. Причем работает все это образцово: никаких тебе зависаний, подтормаживаний и ложных срабатываний. Система не мучает бесконечными запросами на обновления и не уходит в перезагрузку из-за забитого кеша.