За две недели, с 16 по 31 января 2020 г., несколько автопроизводителей изменили цены на свои модели в России. Об этом сообщают аналитики сайта «Цена Авто». По их данным, автомобили практически всех этих брендов получили прибавку в своей стоимости. Всего на данный момент на российском рынке присутствуют 52 компании.
По данным аналитического агентства «Автостат», компания Peugeot приняла решение увеличить цена на седан 408. После этого французский автомобиль подорожал на 90–100 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Также Subaru переписала ценник на кроссовер Forester. Базовая версия автомобиля 2020 г. выпуска стала доступнее на 40 тыс. руб., а остальные подорожали на 60–90 тыс. рублей.
Китайский Changan поднял цены на кроссовер CS35PLUS на 30 тыс. рублей. Также подорожала самая популярная модель Geely — кроссовер Atlas. Автомобиль прибавил в цене от 29 до 55 тыс. рублей. В свою очередь Zotye переписала цены на весь свой модельный ряд. Китайские машины подорожали на 90 тыс. рублей.
Также в январе все модели Suzuki подорожали на 50 тыс. руб., но цены на две топовые комплектации SX4 остались без изменений. Так, SX4 в комплектации Tabi Powered с двигателем 1,6 (117 л. с.) продается за 1 665 990 руб., более мощная версия с двигателем 1,4 (140 л. с.) стоит 1 865 990 рублей.
Самую большую прибавку в стоимости получил Cadillac Escalade. Автомобиль подорожал на 300–340 тыс. руб. во всех комплектациях. Кроме того, 17 моделей Audi из 21 получили прибавку в цене от 55 до 245 тыс. рублей. При этом отдельные версии, напротив, стали доступнее на сумму от 26 до 255 тыс. рублей. У Mercedes-Benz 5 из 18 моделей стали дороже на 60–360 тыс. руб., а еще две подешевели от 180 до 340 тыс. рублей.
Ранее на ежегодной конференции Комитета автопроизводителей АЕБ представители брендов и участники рынка рассказали, что в 2020 году новые автомобили в России ощутимо подорожают. На цены будут влиять инфляция, колебания курса рубля и ряд решений правительства, в том числе о повышении утилизационного сбора. Так, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер рассказал, что рост цен на автомобили в России уже много лет не достигает общего уровня инфляции, и спрогнозировал, что в текущем году автокомпании также будут в основном ориентироваться на этот экономический показатель.