В России в 2019 г. самым популярным европейским автомобилем стал седан Volkswagen Polo. Всего за 12 месяцев в столице было продано 56,1 тыс. таких автомобилей. Эта цифра на 6% меньше показателей за аналогичный период 2018 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
На данный момент в России седан Volkswagen Polo комплектуется 1,6-литровым бензиновым двигателем. Мощность агрегата составляет 90 либо 110 лошадиных сил. В первом случае мотор работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Старший агрегат сочетается с механической коробкой передач или шестидиапазонным «автоматом». Кроме того, автомобиль доступен с турбомотором объемом 1,4 л, выдающим 125 сил. Трансмиссии — шестидиапазонная «механика» или семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
На втором месте кроссовер Renault Duster. За год россияне купили 39 тыс. таких машин, что на 6% меньше, чем в 2018 году. На данный момент в России продается Renault Duster первого поколения. В последний раз модель обновлялась в феврале прошлого года, когда получила новое рулевое колесо и мультимедиа. Среди моторов: бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 114 и 143 силы соответственно, а также 1,5-литровый 109-сильный дизель.
Первую тройку самых популярных европейских автомобилей в России замыкает Volkswagen Tiguan. За 12 месяцев россияне купили 37,2 тыс. таких моделей (+11%). Volkswagen Tiguan доступен в России с 1,4-литровыми наддувными бензиновыми моторами мощностью 125 и 150 л. с., а также с двухлитровыми агрегатами, выдающими 180 и 220 лошадиных сил. Дизельная линейка представлена единственным 150-сильным мотором объемом 2 литра.
На четвертом и пятом местах Renault Logan и Skoda Rapid. За год в России продали 35,4 тыс. (+17%) и 35,1 тыс. (0%) таких машин соответственно. Далее следуют: Renault Sandero (30,5 тыс. шт.; -3%), Skoda Octavia (27,2 тыс. шт.; +9%), Renault Kaptur (25,8 тыс. шт.; -14%), Skoda Kodiaq (25,1 тыс. шт.; +54%) и Renault Arkana (11,3 тыс. шт.).
Всего в прошлом году в России реализовали 470 тыс. новых легковых автомобилей европейских марок. Это на 5% больше аналогичного показателя 2018 года. По данным аналитиков, на российском авторынке машины европейских марок занимают долю около 29%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. в России автопроизводители реализовали 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. При этом в декабре было зафиксировано увеличение продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после восьмимесячного падения.
Согласно прогнозу АЕБ, в 2020 г. российский авторынок продолжит падение. Ожидается, что в следующие 12 месяцев продажи новых автомобилей снизятся на 2,1% по сравнению с прошлым годом — до 1,72 млн автомобилей.
- В Москве назвали самые популярные автомобили в 2019 году
- В России назвали самые популярные автомобили с АКП
- В России назвали самые популярные китайские автомобили в 2019 году