В России, несмотря на общее падение рынка, продажи премиальных автомобилей продемонстрировали рост в 2019 году. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». За 12 месяцев объем премиум-сегмента составил 159,4 тыс. автомобилей. Эта цифра на 5,1% больше показателей за 2018 год.
Лидером сегмента стала марка Mercedes-Benz, реализовавшая в прошлом году 42 тыс. автомобилей. На втором месте рейтинга BMW. Немецкая компания за 12 месяцев реализовала в России 41,5 тыс. своих машин. Первую тройку замыкает японский Lexus с показателем 22,4 тыс. проданных автомобилей премиум-сегмента.
На четвертом и пятом местах Audi и Volvo. Эти компании в минувшем году продали на российском рынке 16,3 и 8,8 тыс. своих машин соответственно. Далее следуют Land Rover (8,7 тыс.) и Porsche (6 тыс. проданных машин).
В России, если автомобиль стоит более 3 млн руб., он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.
Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2019 г. в России автопроизводители реализовали 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3% (41,1 тыс. ед.) меньше, чем в 2018 году. При этом в декабре было зафиксировано увеличение продаж на 2,3% (179 тыс. автомобилей). Таким образом, российский рынок впервые показал рост после восьмимесячного падения.
Согласно прогнозу АЕБ, в 2020 г. российский авторынок продолжит падение. Ожидается, что в следующие 12 месяцев продажи новых автомобилей снизятся на 2,1% по сравнению с прошлым годом — до 1,72 млн автомобилей.