Бывают автомобили практичные, предназначенные для какой-то определенной цели. Например, строго для того, чтобы преодолевать жесточайшее бездорожье. А бывают просто невероятно красивые машины, и Audi A7 точно из них.
Можно подумать, что о практичности автомобиля стоимостью от 4 065 000 руб. говорить не приходится, но это, возможно, просто заблуждение. Мы разобрались в этом на примере модели, побывавшей в редакции Autonews. Это машина, оснащенная мотором мощностью 340 л. с., с ценой около 6,5 млн рублей.
Искренне восхищаюсь тем, что происходит с дизайном Audi в последние годы. Прекрасно помню те времена, когда сначала к этой марке не относились как к серьезному представителю премиум-класса, потом признали статус, но стали ругать за то, что все автомобили похожи, как 33 богатыря под предводительством Черномора. Сейчас, как мне кажется, такого нет и в помине. В каждой следующей модели Audi есть что-то освежающе новое, и A7 точно не исключение.
Мне всегда нравились необычные автомобили. Такие, чтобы им вслед оборачивались на дороге. У меня, например, была Mazda RX-8. Можете ли вы представить более непрактичную машину? Роторный двигатель, задние двери, открывающиеся против хода движения, критически маленькое количество свободного места на втором ряду. Но я был влюблен в этот автомобиль за его оригинальность.
Так же произошло и с A7. Внешне она, как мне кажется, похожа на фантастический концепт Prologue — автомобиль, который без грима мог бы сниматься в любом из фильмов про супертехнологичное будущее. Эти узкие фары — просто произведение искусства. А еще кузов с названием лифтбек для меня до сих пор что-то таинственное и новое.
В общем, с тем, почему я влюбился в этот автомобиль с первого взгляда (да, пусть это и не единственная моя любовь), разобраться несложно. Да, он, пожалуй, не подошел бы моему брату, потому что у него четверо детей, а засунуть в А7 шесть человек — задача, возможно, выполнимая, но мучительная. И ехать в таком составе дальше ближайшего супермаркета — дикая затея.
Но в остальных случаях… А почему вообще кто-то записал эту машину в разряд непрактичных? Объем багажника в 535 л — показатель вообще не стыдный. У S-class, например, полезного пространства на 25 л меньше, и никто на это не жалуется. Более того, у Audi удобная высота, и за то, что сюда крайне удобно складывать поклажу, спасибо типу кузова, у которого есть пятая дверь.
Может быть, дело в беспомощности на дороге? Понятное дело, я говорю не о динамических характеристиках. Автомобиль, который разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, мало кому уступит на прямой. Да, запрыгнуть на высокий бордюр будет проблематично. Я же говорил, что этот автомобиль очень красив, а это касается и обвеса, который легко оторвать, выполняя подобные экзерсисы.
Но в остальном проблем нет. Дорожный просвет, особенно в случае с той машиной, на которой я ездил, регулируется благодаря пневмоподвеске. Ну и не стоит забывать о полном приводе quattro — особой гордости Audi. Так что единственный аргумент в пользу непрактичности — цена, но и это, в общем-то, можно поставить под сомнение.
Вы серьезно? Разве можно вообще всерьез рассуждать о практичности применительно к автомобилю с 3,0-литровым турбированным мотором мощностью 340 лошадиных сил? О динамических характеристиках — пожалуйста. И здесь А7 просто на высоте: связка силового агрегата, S-tronic и тонко настроенной подвески — это просто фантастика. Этой машине, кажется, место на треке. По крайней мере, я бы с удовольствием проехался на ней по кольцу. Жаль, не успел.
Практичность? Допустим, я заработал, накопил, выиграл в лотерею. И купил себе эту машину. Примерно два-три часа в день я провожу в пробках, где мощность, как вы понимаете, имеет далеко не главное значение. А вот расход топлива — это показатель, который меня волнует. По документам с этим все прекрасно — 9,3 л на 100 км пути по городу. На деле, разумеется, ситуация несколько иная.
В загруженном мегаполисе в режиме рваной утренней и вечерней езды по заторам реальный расход составляет около 14-15 литров. Понятно, что раньше для 340-сильного автомобиля это был запредельно крутой показатель, да и сейчас очень хороший. Однако моя машина мощностью 110 л. с. потребляет по пробкам 9 литров.
Впрочем, должен признать, что у меня вообще не было проблем с установкой и снятием детского кресла. Как и с тем, чтобы посадить в него ребенка. И вот это для меня аргумент серьезный, потому что такую процедуру мне приходится проводить довольно часто.