В России каждый второй автомобиль, купленный в 2019 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «Автостат», за 9 месяцев на долю транспортных средств с АКП пришлось 59% рынка. За 11 месяцев россияне приобрели 868,5 тыс. новых легковых машин, оснащенных автоматической трансмиссией. Эта цифра на 2% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
Самыми популярными автомобилями с «автоматом» стали Kia Rio — за 11 месяцев 2019 г. было приобретено 64,5 тыс. таких транспортных средств. Эта цифра на 7% больше результатов 2018 года. На втором месте идет кроссовер Hyundai Creta. С января по ноябрь россияне купили 47,9 тыс. таких машин с АКП, что на 5% больше, чем в прошлом году. Первую тройку замыкает седан Hyundai Solaris с показателем 39,9 проданных машин (-4%).
На четвертом и пятом местах Volkswagen Polo (32,2 тыс. шт.; +37%) и Toyota Camry (30,6 тыс. шт.; +3%). Далее следуют Volkswagen Tiguan (29,1 тыс. шт.; +4%), Kia Sportage (26,5 тыс. шт.; +4%), Kia Optima (23,3 тыс. шт.; +23%), Toyota RAV4 (23,1 тыс. шт.; -7%) и Mitsubishi Outlander (21,8 тыс. шт.; -1%).
В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составил 49,1%, причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%.
- В прошлом году самыми популярными моделями среди российских пенсионеров стали Lada
- Ранее в России назвали самые популярные автомобили с «механикой»