Маленький хэтчбек с характеристиками суперкара, круиз-контроль с машинным обучением и салон, в котором не чихаешь: автопроизводители в уходящем году придумали немало интересных систем и технологий. Некоторые из них чрезвычайно сложны, а другие, наоборот, просты, как дважды два. Что, впрочем, не делает их менее важными для нашего комфорта и безопасности.
Самый производительный в мире серийный двигатель с четырьмя цилиндрами дебютировал этим летом на хэтчбеке Mercedes-AMG A45 и седане CLA 45 нового поколения. С двухлитрового мотора, в котором применили технологии из мира суперкаров, сняли невероятные 421 л. с. и 500 Н·м крутящего момента при отсечке в 7200 об/мин. При этом немцы обошлись без новомодных электрических турбин и вспомогательных моторчиков с дополнительными аккумуляторами.
Множество решений позаимствовано у четырехлитровой «восьмерки» суперкара AMG GT. В частности, на валах двухпоточного компрессора установлены специальные роликовые подшипники, позволяющие сгладить трение внутри самого нагнетателя, а также улучшить его отдачу. Сам агрегат повернут вокруг своей оси на 180 градусов — ради того, чтобы впускной коллектор располагался спереди, а впускной вместе с турбиной — сзади. Такая схема позволила сделать более аэродинамически выверенную конструкцию и улучшить работу компрессора.
Мотор, работающий в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом, наделил небольшой хэтчбек возможностями суперкара. Mercedes-AMG A45 S набирает первую «сотню» всего за 3,9 с — так же, 600-сильный Aston Martin DB11, и быстрее, чем, например, новый Porsche 911 Carrera.
В 2019 г. компания Hyundai присоединилась к гонке разработчиков летающего такси, наняв опытных специалистов из NASA, создала подушку безопасности принципиально нового типа, а также анонсировала инновационную систему шумоподавления, которая позволит в будущем существенно экономить на изоляционных материалах. Кроме того, корейцы активно работают над беспилотными технологиями, в том числе вместе с российским «Яндексом».
Одной из стадий перехода на автоматическое управление станет появление первого в мире «умного» круиз-контроля от Hyundai, способного распознавать индивидуальные особенности вождения автомобилиста и управлять машиной в схожем стиле. Технология SCC-ML (Smart Cruise Control-Machine Learning) позволит забыть о необходимости ручного внесения основных параметров движения, но при этом компьютер сможет самостоятельно применить уникальные настройки согласно предпочтениям человека.
Работает это так: искусственный интеллект с машинным обучением анализирует данные со сложного комплекса датчиков, фронтальной камеры и радара, определяя стиль вождения человека по трем основным параметрам. Так, он фиксирует расстояние до впередиидущих машин, интенсивность ускорения, скорость реакции водителя, а также учитывает поддержание безопасной дистанции как в городе, так и на скоростной трассе. SCC-ML способна различать более 10 тыс. разных стилей езды и создавать собственный уникальный алгоритм, максимально адаптированный под поведение того или иного водителя. При этом сценарии с агрессивной ездой и прочими действиями, способными привести к ДТП, будут автоматически вычеркнуты из памяти.
Над целым перечнем технологий, призванных упростить жизнь водителя, работает и Jaguar Land Rover (JLR). В частности, британцы трудятся над системой снятия стресса за рулем, ведут разработку трехмерного проекционного дисплея нового поколения, а также доводят до ума особый сенсорный руль, который сможет подсказывать водителю путь, не отвлекая его от дороги.
А еще в JLR «обкатывают» на новом Defender систему удаленного управления, которая позволит водителю рулить внедорожником, находясь за пределами кабины. Таким образом, специальная функция позволит с большей точностью выполнять маневры на сложном бездорожье в условиях ограниченного пространства.
Разработчики отмечают, что архитектура нового «Дэфа» была изначально разработана с учетом применения данной технологии. Британцы считают, что даже самый современный комплекс камер и датчиков пока не способен заменить живого человека, который с гораздо большей точностью может оценить конкретную ситуацию, стоя рядом с автомобилем.