С января по октябрь 2019 г. россияне потратили 1 трлн 038 млрд руб. на покупку новых автомобилей. Эта цифра на 6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Больше всех за десять месяцев нынешнего года смогла заработать южнокорейская компания Kia, на автомобили которой россияне потратили 255 млрд рублей. Эта цифра на 10% больше показателей 2018 года. На втором месте японская Toyota. На покупку автомобилей этого бренда с января по октябрь россияне потратили 212 млрд рублей (+1%). Замыкает первую тройку Lada. Российская компания в 2019 г. смогла заработать в России 186 млрд рублей, что на 10% больше, чем в прошлом году.
Далее следует Hyundai. За десять месяцев россияне потратили на покупку машин этого бренда 182 млрд рублей (+10%). На пятом и шестом местах Mercedes-Benz и BMW. Эти немецкие компании с начала года заработали в РФ 149 млрд и 142 млрд рублей соответственно.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре 2019 г. было продано 152 057 новых автомобилей. Эта цифра на 5,2% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок восьмой раз за год и шестой месяц подряд демонстрирует падение.
Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин — против 1,87 млн ед., прогнозируемых в начале года.
В ноябре правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Документ был подписан премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 15 ноября. В первую очередь повышение ставок коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.
Утверждается, что повышение автоцены является реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты. Однако также это может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что цены на автомобили, которые производятся в стране, останутся прежними. Что касается импортных машин, то, по словам чиновника, серьезного повышения цен на них ждать не стоит. Министр объяснил, что доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%.