В России за первые девять месяцев нынешнего года было продано 486 тыс. новых легковых автомобилей, укомплектованных механической коробкой передач. Это составляет 41% от общего объема российского рынка. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Самыми популярными автомобилями с «механикой» остаются машины российской марки Lada — с января по сентябрь было приобретено 239,3 тыс. таких транспортных средств. В структуре реализации АвтоВАЗа доля автомобилей с МКП составляет 93%.
На втором месте идут автомобили марки Renault (71 тыс. шт.). Эта цифра составляет 70% от всех продаж компании в РФ. Замыкает первую тройку Hyundai (28,9 тыс. штук). Далее следует Kia с показателем 26,5 тыс. ед., а замыкает первую пятерку Skoda (19,9 тыс. штук).
Ранее «Автостат» сообщал, что за девять месяцев на долю транспортных средств с АКП пришлось 59% рынка. Самыми популярными автомобилями с «автоматом» стали машины южнокорейской марки Kia — за первые девять месяцев 2019 г. было приобретено 142,5 тыс. таких транспортных средств. Эта цифра составляет 85% от всех продаж Kia в РФ. На втором месте идут автомобили марки Hyundai. Эта компания с начала года продала на российском рынке 101,7 тыс. машин с АКП, а их доля в структуре продаж марки составила 78%. Первую тройку замыкает Toyota с показателем 69,5 тыс. проданных машин (93%).
В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составил 49,1%, причем до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%.