Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может начать проверку обоснованности льгот на стоимость парковки для операторов каршеринга в Москве. С соответствующей просьбой к ведомству обратились депутаты от фракции ЛДПР — вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и замглавы партии Ярослав Нилов. Об этом сообщает пресс-служба парламентария.
По мнению депутатов, существующий дефицит парковочных мест в столице усугубляется вследствие низкой стоимости парковки для автомобилей системы каршеринга. Такие машины занимают платные места для стоянки либо по минимальным расценкам, либо вообще бесплатно. В связи с этим депутаты попросили главу ФАС Игоря Артемьева дать поручение проверить, на каком основании система каршеринга пользуется столь «беспрецедентными льготами».
«Кроме того, в рамках возможных мер по разгрузке парковочных пространств и обеспечению равного доступа к ним просим выразить позицию ФАС России относительно возможного перевода компаний каршеринга на обычную систему оплаты парковок, уравняв их в правах и обязанностях с обычными, лишенными каких бы то ни было привилегий автовладельцами», — говорится в письме.
Система краткосрочной аренды автомобилей начала работать в Москве более четырех лет назад. На данный момент услуги по краткосрочной аренде автомобилей в столице оказывают девять компаний. По предварительным данным, в 2020 г. общее количество машин в системе каршеринга увеличится до 30 тыс. единиц.
Ранее стало известно, что москвичи чаще всего арендуют автомобили каршеринга или заказывают такси для того, чтоб добраться до аэропортов. Также пользуются популярностью поездки в удаленные торговые центры. Так, в топ-3 мест для поездок на каршеринге вошли аэропорты Внуково и Домодедово, а также ТЦ «Мега Белая Дача».