В России по состоянию на 1 июля 2019 г. насчитывалось 4,6 тыс. электрокаров. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По его данным, больше всего в стране числится моделей Nissan Leaf — 3,7 тыс. штук. Это соответствует примерно 80% от всего парка экологически чистых автомобилей.
На втором месте Mitsubishi I-MIEV. В России их насчитали 308 штук. Также в стране числится 350 электрокаров американской компании Tesla. Среди них модели Model 3, Model S и Model X.
«Российский парк электромобилей растет за счет подержанных машин. Если рынок новых электромобилей только в этом году впервые преодолел отметку в 200 единиц, то вторичный рынок электрокаров с 2016 по 2018 год вырос в семь раз», — пояснили аналитики.
По прогнозам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, к 2025 г. среднегодовые темпы роста рынка электрокаров в России могут достичь 30%. При этом в Москве данный показатель может увеличиться до 60%.
По данным PwC, в 2018 г. в России было реализовано 2,38 тыс. электромобилей, что составило лишь 0,14% от всего рынка. Более 94% продаж пришлось на подержанные «зеленые» машины, которые чаще всего покупают в Приморском и Хабаровском краях (29% покупателей), а также в Иркутской области (12%) и Краснодарском крае (9%). Что касается новых электрокаров, то они чаще всего отправляются в Москву (32%), Приморский край (17%) и Подмосковье (8%).
В сентябре рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» выступила с предложением разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. В «Автонете» привели результаты исследования, в которых утверждается, что в среднем владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тратит около 45–60 минут на дорогу из дома на работу.