С 1 октября 2020 г. в России вступят в силу постановления правительства, вносящие изменения в требования по допуску водителей транспортных средств к участию в дорожном движении. Об этом сообщает корреспондент Autonews.ru со ссылкой на представителей Госавтоинспекции. Главные изменения коснутся порядка сдачи практических экзаменов для получения прав — он будет представлять собой один непрерывный процесс.
Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнят параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъеме и спуске, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
В случае успеха водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор в обязательном порядке проверит проезды регулируемых перекрестков, проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, движение с максимальной разрешенной скоростью и проезд пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Перечень штрафуемых ошибок переработают, но критично он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки и так далее. Допустив несколько таких промахов, водитель отправится на пересдачу.
Кроме этого, со следующего года снимается запрет учебной езды на автомагистралях.
Изменения коснутся и требований к экзаменационным маршрутам. Сейчас маршруты проведения экзамена в городе строго определены: они размещаются в открытом доступе на сайтах местных отделений ГИБДД. Для каждой категории прав разработано не менее трех вариантов на выбор.
Перечень улиц, где будет проходить экзамен, останется в открытом доступе. Но сам маршрут теперь будет выбираться инспектором в процессе проведения экзамена, чтобы автомобилисты его не заучивали.
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. На практические упражнения выделятся 30 минут.
Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Цель видеосъемки не только в том, чтобы исключить любую коррупционную составляющую, но и дать возможность кандидату в водители, в случае если он не согласен с результатом экзамена, его оспорить. Кроме этого, с октября следующего года в РФ вводятся термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» и уточняется минимальный возраст обучаемого вождению: B и C — 16 лет; автобусы, трамваи и троллейбусы — 20 лет.