Автомобильный мир стремительно меняется, и основные направления уже понятны: электрификация, каршеринг, автономное вождение и экологичность. Помимо создания новейших технологий и разработки альтернативных систем продаж, бренды занимаются переосмыслением дизайна машин будущего. И в первую очередь это касается брендов, для которых роскошь и традиции стоят на первом месте. Потому что ценность таких автомобилей, как и их восприятие в обществе, тоже переосмысливается.
На месте дизайн-центра Jaguar во время холодной войны находилась военная база ВВС Великобритании, но сейчас о ней напоминают лишь стенды с черно-белыми фотографиями. Сегодня это ультрасовременный комплекс, сердцем которого стало пространство под названием Heart Space, где работает команда из 280 специалистов, ответственных за разработку будущих поколений автомобилей Jaguar. Руководит ими Джулиан Томпсон, который занял пост главного дизайнера британского бренда после ухода Яна Каллума. Привычные номера для отделов, комнат и переговорок в дизайн-центре отсутствуют — их заменили названиями культовых моделей Jaguar или именами людей, сыгравших важную роль в истории бренда.
В отделе по разработке экстерьера на данный момент трудятся 25 специалистов. Многие из них до этого не работали с автомобилями и пришли в компанию из абсолютно разных сфер дизайна. Например, над внешностью автомобилей Jaguar сейчас трудятся создатели часов, яхт и даже телефонов. Ежедневно они создают сотни скетчей, которые вывешиваются на специальные стенды и коллективно обсуждаются с коллегами. По признанию дизайнеров, для них это настоящее соревнование друг с другом, хотя оно и носит дружеский характер.
Для создания полноразмерных прототипов машин англичане используют глину. Работы ведут 46 скульпторов, которым помогают особые роботизированные станки. Глиняную скульптуру покрывают краской и даже устанавливают на нее реальные элементы кузова. После этого макет можно спутать с реальным автомобилем. Всего при проектировании новой машины дизайнеры создают как минимум шесть масштабных моделей абсолютно разных размеров. Создание скульптур ведется на особых платформах с механическими рельсами, которые позволяют проводить работы над моделью сразу с обеих сторон.
После окончания работы над прототипом все его данные заносят в компьютер с помощью специальных сканеров и позже используют для создания анимированной цифровой модели, над которой трудятся специалисты с опытом работы в мире компьютерных игр. В итоге на экране можно будет увидеть даже то, как прототип будет вести себя на дороге. Впечатляет не меньше, чем эффектные трейлеры нового Need for Speed или Grand Turismo. Тут же создаются и первые рендеры будущих автомобилей, которые нередко потом всплывают в новостных лентах автомобильных порталов.
Отдел по разработке интерьера будущих машин Jaguar трудится в одной зоне с коллегами по экстерьеру. Все дизайнеры должны работать вместе, постоянно взаимодействуя между собой. В помещении установлены три главных автомобиля, которые воплощают философию бренда и служат источником вдохновения. Первое место здесь принадлежит легендарному D-type, который трижды становился победителем Ле-Мана. Спорткар был выпущен в 1954 году и использовал наработки от самолетов Spitfire времен Второй мировой войны.
Рядом стоит S-type — седан, который олицетворяет собой классику 60-х годов. Замыкает тройку XF второго поколения. По словам британцев, в этом седане воплотились все нынешние ценности Jaguar — роскошные материалы отделки, театральность и идеальная персонализация. Черты этих трех машин и будут определять вектор развития интерьеров будущих автомобилей бренда.
Процесс работы тут также включает в себя создание скетчей, глиняных скульптур, а также 3D-моделирование. Вместе с дизайнерами интерьера работает VR-группа, которая использует очки виртуальной реальности для кругового обзора салона машины во всех мельчайших деталях. Изображение при этом также может транслироваться на 11-метровый цифровой 4К-дисплей во всю стену.