Производитель тяжелой техники Scania представил концептуальный грузовик под названием AXL. Главной отличительной особенностью новинки стала система полностью автоматического управления и отсутствие кабины.
Традиционную кабину водителя заменил особый «интеллектуальный» модуль управления, который отвечает за контроль передвижения автомобиля и ориентирование в пространстве. Компьютер получает данные со сложного комплекса камер, радаров, GPS-приемников и оптического дальномера Lidar.
В качестве «идеальной площадки» для эксплуатации аппарата AXL в компании называют карьеры, шахты и масштабные закрытые стройки.
Интересно, что в отличие от большинства подобных беспилотников, оснащенных полностью электрическими силовыми установками, Scania AXL укомплектован двигателем внутреннего сгорания. Мотор потребляет биотопливо, получаемое из возобновляемых ресурсов. В компании отметили, что это «отличный пример того, как можно совмещать традиционные и новые технологии».
Scania не единственная фирма, которая разрабатывает беспилотные грузовики без кабины. К примеру, летом 2019 г. беспилотные электрические тягачи компании Volvo Trucks, у которых отсутствует кабина, приступили к перевозке корабельных контейнеров в порту шведского Гетеборга.