branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Власти Москвы отказались пускать на выделенки электрокары

В ЦОДД считают, что по выделенным полосам для городского транспорта должны ездить только профессиональные водители
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) выступил резко против инициативы пустить на выделенные полосы электрокары. Об этом ведомство сообщило в своем Twitter. В ЦОДД считают, что такое решение негативно скажется на безопасности пассажирских перевозок.

«Мы полностью поддерживаем переход на современный электротранспорт. Это важно для экологии нашего города. Водители поощряются льготами на парковку, но электрокар — это все ещё личный транспорт, который не должен создавать помех транспорту городскому, которым пользуются миллионы», — добавили в ведомстве.

Ранее с инициативой разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам выступил «Автонет». В пресс-службе организации заявили, что это предложение также поддерживают НП «Глонасс», фонд «Сколково» и Ассоциация развития электромобильного транспорта.

В «Автонете» привели результаты исследования, в которых утверждается, что в среднем владелец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания тратит около 45-60 минут на дорогу из дома на работу. В свою очередь, электрокары смогут преодолевать это расстояние на 25-30% быстрее за счет выезда на полосу для общественного транспорта. При этом, в «Автонете» считают, что отрицательного влияния на городской трафик эта инициатива не окажет, так как количество «зеленых» машин в российских городах по-прежнему крайне мало.

Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. выделенка была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города. На данный момент штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах.

Фото: Комсомольская Правда / Global Look Press Новости 26 августа 2019 В Москве открылись новые выделенные полосы
Фото: Сергей Спритнюк / Фотобанк Лори Статьи 25 марта 2019 Таксисты попросили: что случилось с выделенками и как теперь ездить

В России в августе нынешнего года было продано 50 электрокаров. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». По их данным, пока это самая большая цифра продаж по 2019 г., которая также значительно превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Тогда на российском рынке было реализовано 14 «зеленых» автомобилей. Таким образом, продажи новых электрокаров в стране растут, начиная с апреля, уже пять месяцев подряд.

По итогам первых 8 месяцев 2019 г. в России было реализовано 238 электрокаров. Это более чем в 2,5 раза превышает результат годичной давности. Тогда с января по август в стране было продано 86 экологически чистых автомобиля.