Система получения водительских прав в России в ближайшее время может снова измениться. Соответствующий проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения» подготовила ГИБДД РФ, сообщает «Коммерсантъ». В случае если документ будет одобрен, получить доступ к вождению мотоцикла станет сложнее — минимальный возраст получения прав категории А повысится с 18 до 20 лет.
При этом кандидат сначала должен научиться водить маломощный мотоцикл. Стаж должен составлять два года. Для этого ГИБДД предлагает ввести новую подкатегорию — А2, которая разрешает управлять транспортными средствами мощностью не более 47 лошадиных сил.
Кроме того, минимальный возраст для получения категории С (грузовики) Госавтоинспекция собирается повысить с 18 до 21 года, категории D (автобусы) — с 18 до 24 лет. При этом запрещается получение прав этих категорий, не имея опыта вождения легковой машины в течение года. Помимо этого, в планах ГИБДД запретить обмен иностранных водительских прав на российские без обучения и сдачи экзаменов.
Также ГИБДД предлагает дать возможность несовершеннолетнему гражданину сдать экзамен на права категории B (в 17 лет) и сесть за руль. Однако водить машину в таком случае можно будет только при условии «сопровождения» более опытным автомобилистом.
На данный момент МВД России заканчивает доработку другого законопроекта, меняющего порядок сдачи экзамена в ГИБДД. В ведомстве отмечают, что не собираются вносить принципиальные изменения в порядок сдачи практической части экзамена на право управления автомобилем, который должен объединить в себе «площадку» и «город». При этом часть элементов упражнений, которые ранее выполнялись на закрытых площадках, будут проверять уже в городских условиях.
Помимо практической части сдачи экзамена на водительские права, ГИБДД решила внести изменения и в «теорию». Так, в ведомстве предложили отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена. Также для соискателей планируется увеличить количество задач. Кроме этого ГИБДД планирует проработать систему «дифференцированной оценки», которая будет зависеть от того, насколько задача на экзамене влияет на безопасность дорожного движения. Например, если кандидат даст неверный ответ в условной ситуации, которая спровоцирует ДТП, то экзамен для него будет закончен.