branding imagebranding image
Autonews
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Надежда на дублер: в ФСО изучат проект с отбойниками на Кутузовском

Силовики рассказали, что выступают за оптимизацию дорожного движения на трассах проезда первых лиц. Но конкретных сроков установки отбойников все еще нет
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

В Федеральной службе охраны (ФСО) отреагировали на предложения департамента транспорта Москвы и ГИБДД по установке разделяющих встречные потоки ограждений на Кутузовском проспекте. Как рассказали Autonews.ru в ведомстве, в ФСО неизменно выступают за оптимизацию дорожного движения на трассах проезда спецтранспорта, повышение его безопасности, внедрение решений, способствующих снижению аварийности, и готовы рассматривать проекты, направленные на реализацию этих мер.

«Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ГИБДД ГУ МВД России по Москве при участии ФСО России ведется активная работа по улучшению дорожно-транспортной обстановки на трассах проезда, в том числе на Кутузовском проспекте как на одной из загруженных магистралей города. В настоящее время городскими властями ведутся работы по строительству северного и южного дублера Кутузовского проспекта. После ввода в эксплуатацию данных магистралей у участников дорожного движения появятся альтернативные варианты проезда, что, в свою очередь, разгрузит Кутузовский проспект, тем самым улучшив дорожно-транспортную обстановку», — уточнили в ФСО.

Вместе с тем ФСО России подчеркнули, что ситуация на дорогах Москвы «зависит не только от технического оснащения трассы, но и четкого соблюдения водителями требований ПДД, особенно скоростного режима».

Фото: Valery Marchenkoff / Vk.com/mskdtp
Фото: Valery Marchenkoff / Vk.com/mskdtp

Кутузовский проспект считается одной из самых опасных дорог столицы. Всего на этой дороге за последние неполные четыре года в ДТП погибли 47 человек, ранения получили 427 человек. На данный момент власти города активно обсуждают вопрос установки отбойников на этой трассе.

Ранее именно ФСО выступала против установки разделительных ограждений — трасса считается правительственной, по этой причине ФСО имеет право регулировать организацию дорожного движения на этом участке, о чем не раз заявляли в ведомстве. На запрос о возможном рассмотрении установки разделительных ограждений в ФСО конце июля 2019 г. рассказали, что им на тот момент не поступало никаких документов на согласование по данной теме. «Вопросы по организации дорожного движения возложены на ГИБДД МВД России», — уточнили в ФСО.

В свою очередь в столичной Госавтоинспекции Autonews.ru сообщили, что не могут самостоятельно принимать решения об установке защитных ограждений. Дело в том, что согласно законодательству решение вопросов организации дорожного движения, в том числе проектирование транспортных ограждений на улично-дорожной сети, отнесено к компетенции органов исполнительной власти. В Москве эти функции возложены на департамент транспорта.

После этого заявления последовала реакция столичного департамента транспорта, где сообщили, что готовы установить разделительные барьеры на Кутузовском проспекте и уже разработали необходимую проектную документацию.

Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press
Фото: Николай Гынгазов / Global Look Press

«Данная документация направлена в заинтересованные организации, в том числе в Федеральную службу охраны. Сроки реализации будут определены в случае утверждения указанной документации», — объяснили в дептрансе.

Однако пока не все ведомства получили эту информацию. Например, в департаменте ЖКХ недавно рассказали, что готовы рассмотреть возможность установки барьерных ограждений на участках Кутузовского проспекта — напротив вл. 72,9 км в районе метро «Славянский бульвар». «Для этого необходимо, чтобы департамент транспорта предоставил в ведомство актуализированный проект организации дорожного движения, согласованный в установленном порядке», — подчеркнули в департаменте, уточнив, что уже направили в департамент транспорта соответствующее обращение.

Дублер как альтернатива

Южный дублер Кутузовского проспекта пройдет от МКАД до Третьего транспортного кольца между Мичуринским и Кутузовским проспектами. В обоих направлениях появится по шесть полос. Строительная длина с учетом искусственных сооружений и съездов — 28 километров. Проект реализуется в рамках создания Северо-Западной хорды. Строительство южного дублера Кутузовского проспекта длиной 11 км мэрия Москвы обещает завершить в следующем году.

Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

«Мы продолжаем активное дорожное строительство в городе. Можайка и Кутузовский проспект — одни из самых нагруженных магистралей. Для того чтобы сделать транспортную ситуацию лучше, мы строим сразу два дублера — северный дублер Кутузовского проспекта и южный. Северный дублер — для его постройки земля уже полностью подготовлена», — заявил мэр столицы Сергей Собянин.