За последние годы в ряду бестселлеров российского рынка не осталось ни одного автомобиля без клейма «Сделано в России». Производители строят заводы и загружают заказами местных поставщиков, потому что иначе невозможно обеспечить приемлемые цены и налоговые льготы. В СССР иномарки не продавались, а с производством все было ровно наоборот: дружественные страны не только импортировали советские автомобили, но и выпускали их на своей территории либо делали адаптированные лицензионные копии.
После войны Польша планировала начать выпуск Fiat 1100, но сотрудничество с капиталистической страной вызвало недовольство Сталина. В 1950 г. на польский завод FSO (Fabryka Samochodow Osobowych) передали документацию на «Победу», где через год начали выпускать точные копии ГАЗ М20. С 1956 г. FSO Warszawa уже полностью собиралась из польских комплектующих, еще через два года получила оригинальный мотор и обновленную внешность. Машину совершенствовали до 1970-х, причем поляки выпускали версии с кузовом седан, универсал и пикап. Всего было изготовлено почти 250 тыс. польских машин.
Изначально ГАЗ-69 румынского производства именовался IMS 57 по названию завода в городе Кымпулунг, имел собственный двигатель 3,3 мощностью 50 л.с. и изготовленный вручную длинный двухдверный кузов. Модернизированная модель под названием М-59 получила открытый штампованный кузов и более мощный двигатель, с 1964 г. машина получила еще ряд изменений и название M-461, а версия 1969 г. уже выпускалась под маркой ARO и продавалась в том числе с дизельными моторами. Она стала основным автомобилем румынской армии и серьезным экспортным продуктом. К концу 1970-х АRО М461 продавались в 55 странах.
Назвать Beijing BJ212 копией УАЗ-469 нельзя — машину создавали при помощи инженеров из Ульяновска на базе советской модели с рядом заметных изменений, причем китайский вариант вышел на шесть лет раньше. Ранние экземпляры внешне походили на готовящийся к производству УАЗ-469 и имели 4-цилиндровый мотор, скопированный с советского УМЗ-451, но свое особенное исполнение передней части. Подвеску китайцы заимствовали у УАЗ-469, а трансмиссию — у более старого ГАЗ-69. В середине 80-х Bejing начал сотрудничать с концерном American Motors, и все последующие модели внедорожников строились уже по образу моделей марки Jeep.