В первые шесть месяцев 2019 г. в России было продано 453,3 тыс. новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач (с учетом «роботов» и вариаторов). Это на 3% больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
При этом около 60% из данного количества приходится на машины только пяти марок. На первом месте идет Kia, продавшая в России 93,5 тыс. автомобилей с автоматической трансмиссией (+7%). На второй строчке — компания Hyundai с показателем 67,6 тыс. автомобилей (+4%), а на третьей — Toyota, реализовавшая 43,5 тыс. машин (-1%). Далее следуют марки Volkswagen (37,5 тыс. шт., +15%) и Skoda (26,5 тыс. шт., +24%).
На данный момент рыночная доля автомобилей с автоматическими коробками составляет 58,5%, хотя год назад она была равна 55,5%.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего с января по июль в России было продано 828 750 новых легковых автомобилей — на 2,4% меньше, чем годом ранее. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь такой сценарий называют «нереалистичным».