В России на данный момент насчитывается около 3376 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. За прошедшие полгода их число сократилось на 74 единиц, сообщает аналитическое агентство «Автостат». В январе нынешнего года в стране насчитывалось 3450 автосалонов.
«При этом снижение числа дилерских центров за этот период объясняется тем, что было заключено 239 новых дилерских контрактов, а расторгнуто — 313», — говорится в сообщении агентства.
Лидером по объему дилерской сети является Lada (292 автосалона). На втором месте — Kia. У этого корейского бренда числится 196 дилеров. Замыкает первую тройку Hyundai, который в России представлен 188 дилерами. Далее следуют: Renault (145 шт.) и Nissan (136 штук).
Больше всего дилеров потерял Lifan. Количество центров у этой компании сократилось на 34 штуки. В свою очередь, узбекский Ravon потерял 18 автодилеров. У Chery стало на 12 автоцентров меньше, у GM-AVTOVAZ — на семь.
При этом ряд производителей расширили свои дилерские сети. Так, JAC увеличил свою сеть на 43 автосалона. Кроме того, на 27 дилеров больше стало у китайского Haval и на восемь у Changan.
По данным АЕБ, в России в июне было продано 151 180 новых легковых автомобилей, что на 3,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, рынок четвертый раз за год и второй месяц подряд демонстрирует падение. Прежде специалисты АЕБ предполагали, что по итогам года продажи вырастут на 3,6% и составят 1,87 млн единиц, однако теперь Йорг Шрайбер отметил, что рост рынка уже «нереалистичный сценарий».