Давид Акопян: «Мотор в E53 — гражданское воплощение технологий из мира Формулы-1».
У пятикратного чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона больше 11 млн подписчиков в Instagram. Да, по этому показателю он пока не обогнал Ольгу Бузову, но армия его поклонников огромна. Вместе с тем британский гонщик — одна из самых одиозных персон в современном автоспорте.
Самый титулованный из ныне действующих пилотов «Королевских гонок» очень часто становится героем таблоидов и светской хроники. Причем, как правило, попадает в нее из-за весьма неоднозначных перформансов. Хэмилтон то резко высказывается о маскарадном костюме своего кузена, вызывая гендерный скандал в Сети, то сам наряжается в странные наряды и распивает шампанское в компании с Джастином Бибером.
Но внешность обманчива. За гламурным образом Льюиса скрывается один из самых талантливых гонщиков современности. Как только Хэм сбрасывает с себя лишнее и надевает гоночные перчатки и шлем — тут же превращается хладнокровную «машину побед» с железными нервами. Именно он последние несколько лет безостановочно берет подиумы и титулы, а по количеству поулов в Формуле-1 является рекордсменом, оставив позади даже великого Михаэля Шумахера.
Этот Mercedes-AMG E53, к созданию которого, кстати, и сам Хэмилтон в каком-то смысле приложил руку, очень похож на титулованного британского гонщика. Кричащий о деньгах кузов хардтоп без центральной стойки, «алмазы» на радиаторной решетке, вызывающие цвета в палитре, ну и этот невообразимый шик в салоне с отделкой из кожи вишневого цвета и светлым шпоном — настоящий герой глянца, вслед которому обернутся даже где-нибудь в Сохо.
И, наверное, для Mercedes, которому по рождению положено быть роскошным, все это очень подходит, но для купе из Аффальтербаха — все-таки слишком. Хотя за гламурным образом E53 скрывается настоящий атлет, который может быть очень быстрым на треке. А технологии, применяемые в нем, пришли прямиком из мира автоспорта.
E53 оснащен гибридной силовой установкой. Под капотом — трехлитровая рядная «шестерка» M256 нового семейства, которая имеет турбокомпрессор и электрический нагнетатель, призванный ликвидировать турбояму. Отдача мотора — 435 л. с. и 520 Н·м. Ему помогает система EQ Boost, которая очень напоминает MGU-K из формульного болида. Она представляет собой интегрированный в коробку передач стартер-генератор, работающий от 48-вольтовой электросистемы.
Этот небольшой асинхронный электромотор в коробке выдает 22 л. с. и 250 Н·м. Он включается в первые секунды разгона, а также может глушить и быстро запускать бензиновый двигатель во время движения. В паре с этой гибридной установкой работает девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift, а тягу на колеса передает система полного привода 4Matic+ с многодисковой муфтой. Добавьте к этому набору пневмоподвеску с AMG-настройкой и попробуйте представить, на что способен этот автомобиль.
Собственно, тут и фантазия не особо нужна. Паспортные данные говорят сами за себя: первую «сотню» E53 разменивает за 4,4 сек., а «максималка» ограничена 250 км в час. Если и этого мало, то на E53 можно заказать пакет AMG Driver’s за 179 000 рублей и сдвинуть лимит до 270 км/ч. Но стартовый ценник такого Mercedes уже тянет на стоимость простенького формульного болида.
Николай Загвоздкин: «Если бы у меня был волшебный кубик, как у героя любимой книги, я никогда бы не расстался с Audi S5».
Какая книга вызывала у вас восторг в детстве? Я, например, как сейчас помню яркую обложку книги Георгия Почепцова «Сказки». И, в общем-то, это было относительное детство: где-то лет с 10 до 13 я перечитывал это произведение минимум раз в две-три недели. Кажется, моя мама, которая всячески поощряла увлечение чтением, готова была сжечь творение Почепцова, чтобы я переключил внимание на что-то другое. Так вот, среди остальных рассказов в этом сборнике был один — мой самый любимый. Про мальчика Митю, который нашел кубик, способный по нажатию кнопки отматывать время на пять минут назад.
Ребенком я представлял себя на месте этого счастливца и находил без малого миллиард применений этому артефакту. От благих (предотвращать какие-то беды) до вполне приземленных вроде выигрыша на скачках (об этом, кажется, есть и в книге). Окей, пару недель назад я познакомился с новой Audi S5, и теперь у меня есть еще одна идея, пусть максимально бесполезная, но она бы приносила максимум радости. Я нажимал бы волшебную кнопку, чтобы оказаться в моменте, когда только завожу автомобиль и впервые слышу окутывающий со всех сторон и пронизывающий до костей рык. Сильный настолько, что ты готов приглушить музыку и открыть стекла даже в дождь, просто чтобы лучше его слышать.
Или я нажимал бы ее, чтобы еще раз прочувствовать первые ощущения от того, когда нажимаешь педаль в пол. Когда к невероятному звуку добавляется чуть менее невероятное ускорение. 4,7 сек. — чуть больше, чем у Mercedes, но у Audi это происходит гораздо живее и эмоциональнее. Особенно с учетом того, что с помощью настройки подвески можно сделать так, чтобы в обычном городском режиме машина не пыталась сделать из тебя отбивную на любом «лежачем полицейском».
А еще я яростно вжимал бы эту кнопку, чтобы отодвигать момент сдачи автомобиля. Серьезно, сразу после него я пересел на Audi RS5, которая мощнее и быстрее, но… понравилась мне меньше (об этом — в следующий раз). Именно поэтому, например, я не обратил особого внимания на то, что у E53 AMG, на котором ездил Давид, несравнимо более современный салон. Между ним и аналогичным на S5 — пропасть. И все равно я бы выбрал Audi.
Мне нравится дизайн новых Audi, по душе покладистый характер машины, которая может быть и спортивной, и вполне гражданской, не утомляющей в пробках. Устраивает ее расход, цвет, аудиосистема. Да, в общем, практически все, кроме упомянутого салона.