В августе заработает новый административный регламент по регистрации автомобилей, мотоциклов и прицепов. Соответствующий закон «О государственной регистрации транспортных средств» президент Владимир Путин подписал 3 августа 2018 года. Сам проект регламента размещен на сайте правовой информации regulation.ru.
Теперь обладатели новых машин смогут не только зарегистрировать их в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций. Речь идет, в частности, о дилерах и даже о самих автопроизводителях. Важно, что Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Но выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции будет исключена.
Это значит, что в ГИБДД получится только присвоить новому автомобилю государственный регистрационный номер, получив СТС. А сами номера владелец транспортного средства будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации — их смогут изготавливать и дилерские центры. Для перерегистрации автомобилей с пробегом по-прежнему придется ехать в ГИБДД.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги ограничен 15 минутами. Размер пошлины не изменился: для регистрации и выдачи госномера это 2 тыс. руб., за выдачу нового ПТС или его замену придется заплатить 800 руб. и 500 руб. — за оформление свидетельства о регистрации (СТС).
В Минздраве разработали проект поправок в порядок проведения медицинского освидетельствования для будущих водителей. Сейчас их могут отправить сдать кровь и мочу, только если врач-психиатр выявит соответствующие симптомы. Однако теперь обследование хотят сделать обязательным.
В настоящее время, напомним, для оформления водительских прав в ГИБДД необходимо предъявить справку о прохождении медосмотра. Он предполагает посещение терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Будущие водители спецтехники должны также посетить невролога.
Активные пользователи приложения «Помощник Москвы» рассказали Autonews.ru, что работа сервиса фиксации нарушений в столице приостановлена. Так, все нарушения по линии ГИБДД начиная с 17 июня сразу же отклонятся. Что касается административных поступков, которые находятся в ведении Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), то с 26 июня зафиксированные факты нарушений не отклоняются, но находятся исключительно в статусе «на рассмотрении».
Дело в том, что Верховный суд РФ (ВС) отказался считать мобильные телефоны граждан средством автоматической фиксации нарушений. Соответствующее постановление Пленума ВС было опубликовано в июне. Согласно документу, доказательством вины водителя могут считаться только фотографии или видеозаписи, сделанные на стационарную камеру или устройство, установленное на автомобиле. Фиксация нарушений должна проходить в автоматическом режиме. Таким образом, рассылка «писем счастья» на основе полученной информации из приложения «Помощник Москвы» может стать незаконной. Сейчас департамент транспорта проводит консультации, чтобы решить возникшую проблему.
Будущее частных мобильных камер фиксации нарушений оказалось неопределенным. Госдума в ближайшее время рассмотрит законопроект о запрете треног, которые в основном устанавливают частные компании. С такой инициативой выступили депутаты ЛДПР. Они считают, что камеры видеофиксации должны находиться исключительно в собственности властей.
В ЛДПР предложили внести соответствующее изменение в статью 2.6 КоАП РФ. По их мнению, многие недобросовестные владельцы в целях увеличения штрафов некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. Всего в России, по данным Госавтоинспекции, работает около 4 тыс. треног. В настоящее время закон дает право частной компании заключить госконтракт с регионом, за свой счет установить камеры и получать фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.
В столичном Центре организации дорожного движения подготовили предложения по изменениям в ПДД — там требуют признать самокаты, сегвеи и подобные им устройства отдельным видом транспорта. Водители будут также нести ответственность за нарушения, что потребует кропотливой работы по внесению изменений в КоАП. Об этом рассказывал первый заместитель руководителя ЦОДД Александр Ходаков.
«Сейчас активно развиваются такие виды транспорта, как самокаты, электросамокаты, сегвеи и другие средства передвижения, которые не подпадают ни под одну категорию ТС из тех, что представлены в ПДД. При этом за апрель — май произошло 32 ДТП с их участием, одно — смертельное. В этих 32 ДТП пострадало 25 детей. Это непривычный для города и водителей вид транспорта. Мы работаем над внесением изменений в ПДД, чтобы самокаты и другие легкие средства передвижения получили статус транспорта», — объяснил Ходаков.