Перед стартом участники выстраиваются на главной прямой, но не в привычном шахматном порядке, а вдоль стены безопасности. Такое расположение автомобилей — дань традициям 24-часового марафона в Ле-Мане. Вплоть до конца 1960-х гонщики располагались напротив автомобилей и по команде судьи бежали к машине, заводили двигатель и отправлялись на дистанцию. Позже такую процедуру отменили, так как многие пилоты в спешке игнорировали ремни безопасности и пристегивались только через несколько поворотов, а то и кругов, что привело к нескольким несчастным случаям.
Поул-позишн ожидаемо завоевал один из экипажей заводской команды Toyota Gazoo Racing. Майк Конвей на машине под номером 7 установил время круга 3:15,497 секунды. Второй автомобиль японского коллектива уступил лидеру всего 0,4 секунды. Третье место в квалификации занял экипаж под номером 17 российской команды SMP Racing.
Для некоторых из производителей, участвующих в марафоне, этот год стал юбилейным. Например, Aston Martin отмечал 60-летие со дня первой победы в Ле-Мане, а Ferrari впервые удалось одержать победу на трассе Сарте и вовсе 70 лет назад.
Больше всего побед в Ле-Мане числится за Porsche. За всю историю марафона немецкий производитель выигрывал здесь 19 раз.
Место экипажа в тройке лидеров внутри каждого класса можно определить по светодиодным огням по бокам автомобиля. В зависимости от того, какое место занимает участник в данный момент, рядом с его номером подсвечиваются один, два или три индикатора. Если участник находится на четвертом месте и ниже, светодиоды не горят.
Кольцо «Сарте» с высоты птичьего полета. На несколько дней окрестности трассы превращаются в одну большую вечеринку с шумной музыкой, барами и стендами производителей, по своей атмосфере не похожую ни на что другое. В этом году легендарный марафон посетило более 252 000 человек.
Как правило, именно ночью случается большинство сходов. Пилоты постепенно теряют концентрацию в условиях ограниченной видимости, а техника начинает отказывать. Увы, именно это произошло с одним из экипажей российской команды SMP Racing. Автомобиль под номером 17 вылетел с трассы в скоростных эсках и получил серьезные повреждения после удара об отбойник. Продолжать гонку было уже невозможно.
Проблемы не обошли стороной и другой российский коллектив, выступающий в категории LMP2. После долгого отрезка лидирования в своем классе спортпрототип G-Drive Racing остановился на плановый пит-стоп, но после дозаправки двигатель отказался заводиться. В итоге автомобиль отправили в ремонт, из-за чего команда потеряла слишком много позиций.
С первыми лучами солнца у команд открывается второе дыхание. Большая часть дистанции позади, но расслабляться еще рано. В любой момент могут произойти технические неполадки или авария на трассе. Гонщикам нужно сохранять предельную концентрацию за рулем, а механикам — всегда быть готовыми к большому объему работы в боксах.
Подиум, памятные кубки и брызги шампанского — все, как мы любим! Кстати, традиция поливать друг друга шампанским на подиуме зародилась именно на гонках в Ле-Мане в 1967 году.