АвтоВАЗ представил новую модификацию кроссовера Lada XRay Cross, который получил вариатор. Таким образом, новинка стала первым автомобилем с бесступенчатой автоматической трансмиссией в истории российской марки. Об этом сообщает пресс-служба Волжского автозавода.
Lada XRay Cross оснастили вариатором японской фирмы Jatco, который уже несколько лет устанавливается на автомобили альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. При этом трансмиссия была специально перенастроена и доработана с учетом особенностей российских дорог.
Вариатор с дополнительным двухступенчатым редукторным сектором имеет режим имитации ручного переключения передач, что «облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне».
Новая трансмиссия будет работать вместе с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем, характеристики которого пока не называются. К примеру, на обычном хэтчбеке Lada XRay этот мотор выдает 106 лошадиных сил.
Сроки старта продаж, комплектации и цены на Lada XRay Cross с бесступенчатой трансмиссией будут объявлены позже. Напомним, на данный момент кроссовер, дорожный просвет которого составляет 215 мм, доступен с единственным 1,8-литровым 122-сильным двигателем. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» или «робот» такого же диапазона. Цены стартуют с отметки 754 900 рублей.