Девальвация рубля внесла ощутимые коррективы в предпочтения и привычки российских автомобилистов. Рынок захватили компактные седаны и кроссоверы местного производства, в то время как нишевый и дорогой продукт вроде «горячих» хэтчбеков покинул шоурумы дилеров. Между тем эти автомобили широко представлены на других рынках. Мы выбрали из них те, которых нам не хватает больше всего.
Тренд на уменьшение рабочего объема двигателя привел к тому, что даже на заряженных хэтчбеках можно встретить трехцилиндровый агрегат. Как, например, на Fiesta ST. Однако 1,5-литровый двигатель EcoBoost выдает честные 200 «лошадей» и разгоняет компактный хэтчбек до первой сотни за 6,5 секунды. Из опций стоит выделить систему старта с двух педалей и дифференциал с механической блокировкой.
Golf GTI — это родоначальник целого класса автомобилей в своем лучшем исполнении. Седьмое поколение хот-хэтча оснащено 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л. с. и шестиступенчатым «роботом» DSG. Первую сотню автомобиль разменивает через 6,4 сек. после старта, а максимальная скорость составляет 248 км/ч.
Единственный автомобиль в нашей подборке с приводом на все колеса. В самых экстремальных режимах до 70% тяги отправляется на заднюю ось, а ваш хэтчбек превращается в настоящий в дрифт-кар. Под капотом — 2,3-литровый двигатель EcoBoost, развивающий 350 л. с. и 441 ньютон-метр. В сочетании с полноприводной трансмиссией это обеспечивает ускорение 0–100 км/ч за 4,7 секунды. И да, это самая быстрая машина в нашей подборке.