branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Водителя сразу везут в изолятор». ГИБДД объявила охоту на тонировку

С начала года в Москве оштрафовали более 45 тысяч автомобилистов с темной пленкой на передних стеклах. В полиции пообещали, что продолжат ежедневные рейды
Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС
Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

Московская Госавтоинспекция предупредила водителей о возможных последствиях за тонировку передних стекол. За четыре месяца этого года (с января по апрель) полицейские остановили более 45 тыс. машин с пленкой на передних стеклах. То есть с запрещенной тонировкой ездило примерно 1,2% от общего автопарка Москвы. В ГИБДД рассказали, что проводят такие рейды ежедневно.

За это нарушение, согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», положен штраф 500 рублей. Причем его можно заплатить со скидкой 50%.

Однако в ГИБДД предупредили о более серьезных последствиях для водителей. Так, полицейские вправе потребовать на месте устранить нарушение. Если автомобилист откажется удалить тонировку, «то в отношении него будет возбуждено административное делопроизводство за неповиновение законным требованиям сотрудника полиции по ст. 19.3 КоАП РФ». За это предусмотрен штраф от 500 до 1000 руб. либо арест до 15 суток.

Аресты за тонировку в Москве действительно были: с начала года троих автомобилистов отправили за решетку на несколько суток.

Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС
Фото: Павел Смертин / ИТАР-ТАСС

«Есть конкретные случаи, когда такие дела по 19.3 возбуждались. Водителя сразу доставляют в изолятор временного содержания, там составляют протокол задержания. Далее его везут к мировому судье — в Москве назначали двое-трое суток административного ареста. Дальнейшее обжалование не приводило к отмене. Позиция судов такова, что действия сотрудников полиции в данном случае законны и обоснованы», — рассказал адвокат Александр Леманн.

Юрист не согласен с подобными решениями. В случае с тонировкой есть много нюансов, говорит Леманн. «Если, например, пленка наклеена качественно в сервисном центре, то вручную ее снимать придется долго и упорно. А если это напыление, которое нанесено специальным оборудованием? Это какой-то нонсенс: если водитель лишен реальной технической возможности выполнить законное требование сотрудника полиции, как он может за это нести ответственность и подвергаться наказанию?» — объяснил Леманн.

В апреле стало известно, что депутаты Госдумы окончательно отказались от идеи повышения штрафов за неправильную автомобильную тонировку. Идеи о необходимости поднять штраф до 1,5 тыс. рублей за первый такой проступок и до 5 тыс. рублей для рецидивистов впервые прозвучали в 2015 году. Однако несколько раз анонсированный законопроект сначала забуксовал в Госдуме, а после того как его автор, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, не получил поддержки МВД, он решил отказаться от лоббирования идеи.

От тонировки до неоплаченных штрафов: за что могут арестовать водителя Статьи 25 марта 2019 От тонировки до неоплаченных штрафов: за что могут арестовать водителя
В Москве оштрафовали 45 тысяч водителей за тонировку в 2019 году Новости 21 мая 2019 В Москве оштрафовали 45 тысяч водителей за тонировку в 2019 году

О том, что в этом году ждать отправки доработанного законопроекта в Госдуму и тем более его вступления в силу не стоит, Autonews.ru рассказал сам Лысаков. Депутат до сих пор считает, что затонированные сверх нормы автомобили представляют на дорогах реальную опасность.

«Изначально предполагались еще более жесткие санкции. Но получилось так, что в МВД нас не поддержали, а Госдума вместо актуального документа рассмотрела и отправила на доработку предыдущую версию законопроекта. Это означало, что мне пришлось бы делать все заново, чтобы перезагрузить инициативу. Но поскольку в МВД посчитали, что затонированные автомобили на дорогах — это не проблема, я решил, что заниматься этим законопроектом нет необходимости», — добавил Лысаков.

Предложение о повышении ответственности за тонировку автомобильных стекол Лысаков впервые внес в Госдуму еще в 2015 году. Дело в том, что примерно в это же время прекратила действовать такая мера обеспечения административного наказания, как снятие автомобильных номеров. Инспекторы ГИБДД потеряли право скручивать госномера, в том числе у нарушителей правил тонировки, и отправлять машины на штрафстоянки. Вся эта процедура потеряла смысл, поскольку заказать дубликат госномеров для автомобилистов уже не составляло никакого труда.

«Водителя сразу везут в изолятор». ГИБДД объявила охоту на тонировку

На текущий момент полицейские растонировали еще не все — в ГИБДД Москвы пообещали, что рейды продолжатся. «Столичная Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения и призывает привести свои транспортные средства в соответствие техническому регламенту о безопасности транспортных средств. Практика показывает, что нередко именно из-за чрезмерно тонированных стекол возникают аварийные ситуации», — предупредили в ГИБДД Москвы.