branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Сумасшедший запас мощности, классная динамика и жесткая подвеска или запредельный уровень комфорта, смелый дизайн и поразительная экономичность? Разбираемся в нюансах премиальных кроссоверов за 5 млн рублей
Фото: Олег Лозовой/РБК
Фото: Олег Лозовой/РБК

Роман Фарботко: «Еще чуть-чуть — и асфальт на Варшавке начнет сворачиваться в рулон. Здесь 300 л. с. и аж 700 Н·м крутящего момента: кажется, можно тащить за собой пару вагонов»

Помните 123-й «Мерседес»? Неприлично стильный, вместительный и с классным велюровым салоном. Легендарная модель, которую в середине нулевых начали массово привозить в Россию. Как правило, это были машины из немецких таксопарков — бежевого цвета и с дизельными атмосферниками. Так вот звук работы этих двигателей я отчетливо помню до сих пор. Громкий, клацающий на холостых оборотах и тяжело бубнящий «на верхах» — во время разгона. Таких моторов больше нет.

Современные дизели совсем другие: тихие, очень мощные и еще более экономичные. Как же я удивился, когда, прислушавшись, распознал знакомый бубнеж. F-Pace 3,0D — это воплощение силы. Еще чуть-чуть — и асфальт на Варшавке начнет сворачиваться в рулон. Здесь 300 л. с. и аж 700 Н·м крутящего момента: запас тяги под педалью такой, что кажется, можно тащить за собой пару вагонов.

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Равномерный, почти «тесловский» набор скорости где-то до 150 км/ч, классный отклик на нажатия педали и быстрая работа трансмиссии — F-Pace любит ездить быстро. Но делает это только по прямой: там, где начинается рваный режим газ-тормоз, а магистраль сменяется узкой петляющей дорожкой, Jaguar сдается. Несколько резких торможений — и становятся ватными тормоза, а еще пару виражей — и выхожу из строя я сам. Тяжело.

Но это отнюдь не значит, что F-Pace — совсем не про активную езду. Дело в разных пределах: то, что умеет этот «Ягуар», с большим трудом повторят одноклассники. F-Pace подкупает своей честностью: живой звук работы мотора, полностью отключаемая система стабилизации и «тяжелый» руль с правильными настройками усилителя и живой обратной связью.

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Внутри F-Pace уже не так хорош, как на ходу. Мультимедийная система — все еще больная тема для англичан, руль откровенно перегружен кнопками, а для того, чтобы подобрать удобное положение в кресле, мне пришлось потратить три дня. При этом к самим материалам отделки — ноль вопросов: нежная коньячная кожа, мягкий пластик и настоящий алюминий. Jaguar всегда строил исключительные машины с точки зрения тактильного восприятия, и первый кроссовер в истории марки не стал исключением: все, к чему здесь прикасаешься, дарит ощущение высшего качества. Эту машину делали с огромным уважением и любовью, и с этим невозможно спорить.

Но так ли хорош F-Pace в более дешевых комплектациях? Наша версия со всеми возможными опциями тянула на сумму далеко за 5 млн руб. У топового Jaguar есть светодиодная оптика, панорамная крыша, а еще проекция приборов, сиденья с вентиляцией, электроприводы всего и, конечно, продвинутая акустика Meridian. В базе — все намного проще, но и с биксеноном в 2019-м все еще можно жить. Разница в цене между начальным Pure со 180-сильным дизелем и тестовым вариантом — почти 2 млн рублей. И лично для меня это — переплата за динамику, а не за люк и фары.

С другой стороны, деньги, которые потрачены на Lexus RX450h, более осязаемы. Технологии можно пощупать здесь и сейчас, а не ждать, пока стометровка между камерами скорости окажется пустой.

Николай Загвоздкин: «Садясь в Lexus, я как будто сразу попадал домой. Причем в квартиру с топовой аудиосистемой Mark Levinson, которая добавляет к качеству отдыха пару баллов»

Гибридный, практичный, красивый. Вот и все, в общем-то, самое важное, что вы должны знать об этом Lexus RX 450h. Вы могли бы посмеяться надо мной лет десять назад, сказав, что Lexus — выбор пенсионера. Слава богам, за это время японцы полностью перекроили дизайн, и теперь их машины, пожалуй, выглядят чуть ли не ярче всех на дороге. Ну да, можно спорить об этой решетке радиатора, которую в Стране восходящего солнца почему-то называют веретеном. Но на этом — все.

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Впрочем, дизайн — единственное, в чем я еще хоть как-то могу понять выбор Jaguar F-Pace. Этот англичанин очень красив, но в остальном RX доминирует практически по всем фронтам. Во-первых, он почти не тратит бензин. Серьезно, я понимаю, что мир будущего за электромобилями или чем-то еще, чему вообще не нужно будет органическое топливо, но до этого еще далеко, а 313-сильная машина, которая по самым жестким пробкам не требует больше 7­–8 литров на 100 км, — это все еще удивительно. Хотя, конечно, динамика немного хромает. По документам здесь заявлено 7,7 сек. до «сотни», что в вакууме неплохо, но по ощущениям моя CX-5 разгоняется не сильно медленнее.

Это в любом случае не имеет ровным счетом никакого значения. Садишься в этот RX, и как будто попал в свой любимый дом, куда так спешишь даже с любимой же работы. Вокруг все такое уютное, комфортное, родное. Лично для меня этот автомобиль был чем-то вроде черной дыры — он полностью аннигилировал время (немалое), которое я трачу на путь от офиса до квартиры. То есть, выходя из РБК, я как будто сразу попадал домой. Причем в квартиру с топовой аудиосистемой Mark Levinson, которая добавляет к качеству отдыха пару баллов.

Дизель против гибрида: тест-драйв Jaguar F-Pace и Lexus RX

Именно поэтому меня абсолютно не волновали все его недостатки. Например, не самое очевидное управление мультимедийной системой. Притом что по сравнению со всеми предыдущими Lexus это даже не шаг, а прыжок вперед. Огромный экран с качественной графикой, все максимально современно и так далее. Зато не так давно в редакции мы обсуждали актуальность дизайна экстерьера и интерьера машин и пришли к интересным выводам. Непонятно, где проходит эта грань между смелостью проекта и его долговечностью, но точно ясно, что какие-то решения устаревают со световой скоростью.

Это точно не про Lexus. И внешность, и салон здесь такие, что, уверен, будут актуальны еще долгие годы. Что, конечно, невероятно круто для владельца, потому что у него очень нескоро возникнет ощущение того, что он ездит на машине, которая хотя бы по какому-то из параметров выглядит старой. Как, например, Volvo S90, которой я искренне восхищался буквально пару лет назад, а позавчера сел внутрь и опешил от того, насколько поменялось восприятие.

В общем, мы можем долго спорить о мягких амортизаторах и небольших кренах в поворотах, спорной динамике и еще миллионе вещей, но готов поклясться: если бы у меня была нужная сумма денег, я бы уже подписывал договор на новый RX. Увы, не успели мы оглянуться, как автомобили в России подорожали до каких-то немыслимых высот. Этот Lexus стоит 5 282 000 руб., а я прекрасно помню, как примерно столько же стоил Mercedes-Benz S-Class. В современных же реалиях, вероятно, это более чем адекватный прайс за автомобиль, который дарит тебе пару лишних часов дома.

Редакция выражает благодарность компании Villagio Estate и администрации КП Park Avenue за помощь в организации съемки.

Jaguar F-Pace Lexus RX450h
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4731/2071/1652 4890/1895/1710
Колесная база, мм 2874 2790
Дорожный просвет, мм 213 195
Объем багажника, л 508 553
Снаряженная масса, кг 1884 2175
Тип двигателя Турбодизель V6 Бензиновый V6 + электромотор
Рабочий объем, куб. см 2993 3456
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 300/4000 313/6000
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
700/1500 - 1750 335/4600
Тип привода, трансмиссия Полный, 8АКП Полный, вариатор
Макс. скорость, км/ч 241 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 6,2 7,7
Расход топлива
(смеш. цикл), л/100 км
6 5,3
Цена от, руб. 5 003 000 5 282 000