branding imagebranding image
Autonews
Новости Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

Власти Москвы раскрыли планы по установке новых камер на дорогах

Новые камеры будут фиксировать нарушения на вафельной разметке и непропуск пешеходов
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В ближайшее время на дорогах Москвы установят 200 комплексов, которые начнут фиксировать непропуск пешеходов. До конца 2019 г. будет установлено еще 600 дополнительных камер. Такие данные Autonews.ru привел руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

По его словам, комплексы будут устанавливать в местах, где чаще всего происходят аварии, а также над выделенными полосами. Сейчас в Москве работают около 2 тыс. камер фотофиксации: 1473 стационарные камеры, 224 паркона, 59 передвижных комплексов, 107 — в автобусах.

«Мы считаем, что камеры делают свой важнейший вклад в безопасность на дорогах и снижение ДТП. В частности, после установки одной только камеры аварийность снижется примерно на четверть. Наши приоритеты в установке камер: первое — это очаги аварийности, второе — выделенные полосы. Такого принципа будем придерживаться всегда. И в каждом случае места установки камеры согласовываются с УГИБДД по Москве», — объяснил Юрьев.

Он добавил, что сведениями с камер активно пользуется ГИБДД: количество угонов с 2011 г. сократилось с 13 тыс. до 3,1 тыс. автомобилей в 2018 г.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Тест 26 апреля 2019 Скорость, вафельницы и штрафы: 10 вопросов об изменениях в ПДД
Власти Москвы раскрыли долю ошибочных штрафов с камер Новости 16 мая 2019 Власти Москвы раскрыли долю ошибочных штрафов с камер

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) рассказали Autonews.ru, как часто ошибаются дорожные камеры. По словам руководителя учреждения Вадима Юрьева, это происходит примерно 1 раз на 100 тыс. постановлений. Случаи некорректной работы камер Юрьев назвал «болезненными» для организации, уточнив, что при отсмотре материалов используется нейросеть, чтобы максимально исключить человеческий фактор.

«Она [нейросеть] отсматривает местоположение автомобиля, где водитель нарушил правила дорожного движения, а также марку, модель и номер. Сейчас 84% всех материалов обрабатывает нейросеть. И ошибки минимальны: всего 1 на 100 тыс. постановлений со стационарной камеры. И каждая ошибка, например штрафы за тени на полосах, для нас очень болезненна, потому что мы ставим цель исключить вообще такого рода ошибки», — объяснил Юрьев корреспонденту Autonews.ru.