branding imagebranding image
Autonews
Статьи Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Много дисплеев, оплата через интернет, доставка до дома — все подробности о ближайшем будущем, в котором не будет дилеров
Фото: Nissan
Фото: Nissan

Автопилоты и электромобили — это, похоже, уже настоящее. Но каким окажется автомобильное будущее? Следующим глобальным изменением в мире машин станет совершенно новый подход к покупке автомобиля. 

Экспериментировать в этой области начали многие бренды, но больше остальных преуспел Nissan. Мы отправились в Париж, чтобы познакомиться с проектом City Hub — симбиозом покупки машины онлайн и традиционного похода к официальному дилеру.

Как это работает?

По сути «хаб» — это модернизированный конфигуратор, который работает одновременно в онлайн- и офлайн-режимах. С виду это традиционный шоурум, но большую часть помещения занимают не автомобили, а дисплеи. С их помощью посетители могут просмотреть и выбрать все необходимые параметры машины, а также изменять внешний вид, цвет, размер, характеристики понравившейся модели. Кроме того, на отдельных дисплеях можно посмотреть многочисленные видеоролики о нужном автомобиле. Все сохраненные данные могут быть высланы на любые электронные устройства для более детального рассмотрения уже в домашней обстановке.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Отдельный стенд занимают примеры обивки салона, которые можно потрогать, а также различные варианты окраски кузова машин. Это на случай, если клиент вдруг не доверяет изображению на дисплее. Сравнить весь этот процесс выбора машины в Nissan City Hub можно с походом в супермаркет. А вот реальных автомобилей в шоуруме поместилось только два: кроссовер Qashqai и самый популярный электрокар в Европе — Leaf.

Также в шоуруме можно без проблем записаться на тест-драйв — доступные машины находятся на подземном паркинге торгового центра. Прямо сейчас  действуют пять точек выдачи машин для пробной поездки, а уже к осени их число будет сильно увеличено.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Если вдруг возникли какие-то сложности и вопросы, на помощь придут так называемые амбассадоры, которые в «хабе» заменяют продавцов-консультантов из обычных дилерских центров. Сотрудники Nissan City Hub — в прошлом представители абсолютно разных сфер деятельности: от продавцов спорттоваров до музыкантов. В компании подчеркнули, что главное для амбассадора — это умение общаться с клиентом и помогать в выборе.

Если клиента все устраивает, он может оставить залог в 500 евро, оформить кредит или заплатить всю сумму сразу. Все эти процессы также проходят в режиме онлайн. Забрать машину из «хаба» можно через 5–10 дней. При желании покупку могут доставить домой.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Где находится Nissan City Hub?

Первый «хаб» Nissan открылся в огромном торговом центре Velizy 2 недалеко от Парижа. По словам корпоративного вице-президента Nissan Леона Дорссерса, при выборе площадки они в первую очередь ориентировались на размер местного рынка и его важность для бренда. Существенную роль также сыграла степень восприятия местными жителями новых цифровых концепций. Судя по всему, именно столица Франции больше других подошла под критерии японцев. Сама разработка этой концепции заняла у японцев 12 месяцев.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

В торговом центре шоурум расположен так, чтобы через него проходили потоки людей из кинотеатра и супермаркетов. «Nissan City Hub дает людям представление о том, как будет выглядеть автомобильный ретейл завтра. Они смогут с ним познакомиться прямо в процессе обычной прогулки по торговому центру», — пояснил Дорссерс.

Фото: Tesla Motors Новости 16 июля 2018 В России через интернет продали 276 электрокаров Tesla
Диалоги роботов. Тест-драйв технологий будущего Тест-драйвы 20 июля 2016 Диалоги роботов. Тест-драйв технологий будущего

Разумеется, сеть «хабов» будет постепенно расширяться. Уже точно подобные шоурумы скоро откроются в Токио и Шанхае. На эти города японцы делают особую ставку в развитии новой системы продажи своих автомобилей. В Европе следующей страной для Nissan City Hub станет Германия. В будущем «хабы» могут появиться и в России. Представитель Nissan рассказал, что они такую возможность уже рассматривают.

Зачем это нужно?

Если электрокары и беспилотные системы уже стали реалиями сегодняшнего дня, то ретейлинг практически не менялся на протяжении 80 лет. Поэтому City Hub для Nissan — это прежде всего попытка найти правильные шаги в направлении развития системы продаж машин. По статистике аналитиков Bain & Company, в эпоху стремительной цифровизации общества около 60% клиентов определяется с выбором автомобиля и комплектаций в режиме онлайн. Поэтому неудивительно, что Nissan отчасти делает ставку именно на интернет-продажи своих машин.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

О перспективах такого метода торговли говорить пока рано, да и сами представители Nissan очень осторожны в оценках. Как рассказал директор по электромобилям японского бренда Гарет Дансмор, за месяц работы хаба через него было куплено «несколько автомобилей». Не слишком впечатляющий результат, однако на данный момент основная задача необычного шоурума все же видится в том, чтобы познакомить потенциальных клиентов с продукцией бренда.

За выходные «хаб» посещают до 200 человек, из них большинство заинтересовано в покупке машины. При этом в Nissan признаются, что многие из потенциальных клиентов чаще всего даже не определились, какую модель бы они хотели приобрести. Помочь с выбором подходящего автомобиля — это и есть основная задача City Hub.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Что будет с дилерами?

Оформление автомобилей, как и сейчас, будет происходить через дилера. В случае с Nissan City Hub партнером японцев выступила компания Group Altair. Именно дилер будет отвечать, например, за сервисное обслуживание машин, проданных через «хаб». Размеры инвестиций в проект не называют. На данный момент известно только то, что 40% вложенных средств принадлежат дилеру.

Японцы в любом случае не собираются отказываться от традиционных офлайн-продаж. Неоднократные походы в дилерские центры по-прежнему популярны у консервативного поколения автомобилистов и вряд ли потеряют свою актуальность в ближайшее десятилетие. Как повлияют все эти новые технологии на продажи японской марки, покажет только время.

Амбассадор на хабе: как мы будем покупать машины через 10 лет

Что у других брендов?

Новые подходы в торговле автомобилями тестируют и другие бренды. Infiniti обещает до конца года подключить к онлайн-продажам всю свою дилерскую сеть в России. По заверению компании, для бронирования понравившейся машины достаточно будет сделать «несколько кликов». Предоплату можно внести через систему безопасных платежей. Продажами китайских машин через сеть займется торговая площадка AliExpress. Ее первым партнером уже стал китайский бренд Chery.