Автомобильный парк в нашей стране увеличивается с каждым годом, а вместе с ним растет и уровень автомобилизации россиян. Согласно опросу аналитического агентства «Автостат», на 1 тыс. соотечественников сегодня приходится 293 машины. Еще семь лет назад этот показатель составлял 250 автомобилей.
По подсчетам специалистов, к началу 2019 года российский автопарк перевалил за отметку в 51,8 млн единиц.
При этом 84% машин — легковушки. В количественном соотношении это около 43,5 млн средств передвижения. Кстати, больше всего их зарегистрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Для сравнения: в 1994 году на дорогах страны ездило только 11,5 млн легковых автомобилей. Такой стремительный рост стал возможен во многом благодаря иномаркам. Машины зарубежных производителей массово хлынули в Россию в начале 2000-х годов.
Тогда же на территории страны появились первые сборочные производства иностранных автоконцернов. С тех пор доля иномарок на российском рынке увеличилась более чем в 10 раз. Сейчас им принадлежит 62% парка — это 27 млн автомобилей. Больше всего иностранных моделей в Калининграде и на Дальнем Востоке. Несмотря на количественное превосходство иномарок, самым распространенным брендом продолжает оставаться отечественная Lada. На долю продукции АвтоВАЗа приходится 38% легковых машин, то есть чуть более 16,5 млн единиц техники. Только в Москве их продажи за год выросли на 6,8%, тогда как продажи иностранных марок сократились на 3%. Второй по популярности автомобильный бренд в нашей стране — Toyota, третий — Nissan. При этом многие российские иномарки — секонд-хенд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь.