Автомобили в России продолжают дорожать, причем цены регулярно корректируют не только массовые бренды, но и премиальные. В условиях нестабильного курса рубля дилеры неохотно предоставляют клиентам большие скидки.
Все это вынуждает автомобилистов все чаще обращаться на вторичный рынок — здесь количество сделок растет уже несколько лет подряд. Однако на деле купить автомобиль с пробегом гораздо сложнее, чем новый: нужно проверить всю его юридическую историю, аварийное прошлое и общее техническое состояние.
Обычно автомобили премиальных брендов оказываются в лучшем состоянии, чем машины из масс-маркета с аналогичным пробегом и такого же возраста: владельцы, как правило, не пытаются экономить на обслуживании, а в случае поломок обращаются только в сертифицированные сервисы и при необходимости ремонтируют машины по каско.
Мы составили список самых распространенных вопросов, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей с пробегом.
Если у вас нет опыта покупки автомобиля на вторичном рынке, то лучше всего осматривать машину со специалистом. В Москве и других крупных городах России распространена услуга выездной диагностики, когда техник со специальным оборудованием проводит тщательный осмотр автомобиля. Стоит это недорого: от 2 до 5 тыс. рублей в зависимости от возраста машины, ее пробега и локации.
Сначала осматривают кузов без толщиномера — лучше делать это при солнечном свете и на открытой площадке. Причем вторично окрашенная дверь или капот — это еще не повод отказаться от покупки. Куда важнее силовая структура кузова: чашки, пороги, крыша, лонжероны и ниша запасного колеса. Если все эти элементы в заводском состоянии, то обычно переходят к следующему этапу — осмотру площадки с VIN-номером.
Важно, чтобы на этом элементе отсутствовали следы какого-либо вмешательства, в противном случае при постановке машины на учет сотрудник полиции может отправить автомобиль на дополнительную экспертизу. Если есть сомнения в оригинальности VIN-номера, лучше обратиться к эксперту-криминалисту либо отказаться от покупки такого автомобиля.
В любом случае наиболее разумным шагом станет обращение в салон официального дилера, например Audi. Особенно это ускорит и упростит процесс поиска машины с пробегом, если нет времени искать надежного специалиста.
После проверки кузова стоит перейти не в салон, а к осмотру основных узлов и агрегатов. Причем, как и в случае с кузовом, можно начать эту процедуру без специального оборудования: например, состояние двигателя можно оценить по наличию или отсутствию потеков масла, по звуку работы на холостых оборотах и сизому дыму выхлопной трубы.
У специалистов, которые оказывают услуги выездной диагностики, всегда есть с собой приборы для проведения компьютерной диагностики на месте осмотра. Обычно этих данных хватает, чтобы адекватно оценить состояние мотора. Однако состояние подвески оценить на месте не всегда возможно, поэтому в любом случае не лишним будет посещение сервиса и проведение дополнительной оценки технической части на подъемнике.
При этом есть способ сэкономить время и средства на диагностику — купить автомобиль через отдел trade-in у одного из официальных дилеров. В процессе приемки автомобиля технические специалисты максимально тщательно проверяют кузов машины на предмет повреждений, ремонтов и вторичной окраски.
Например, программа сертифицированных автомобилей Audi с пробегом :plus предполагает основательную техническую проверку. Она включает все основные узлы и механизмы, а также элементы кузова и салона. В случае необходимости автомобиль ремонтируют с использованием только оригинальных запчастей. Суммарно машина, принимаемая в официальный trade-in Audi, проходит проверку по 110 пунктам.