Автомобильная марка Opel, которая на данный момент принадлежит концерну PSA, возвращается на российский рынок. Об этом заявил президент группы компаний Карлос Таварес. По словам топ-менеджера, это решение является частью стратегического плана по развитию бренда Opel — «PACE!». Программа направлена на развитие марки как в Европе, так и на мировых рынках.
«Выход бренда Opel на российский рынок позволит группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых», — объяснил в свою очередь исполнительный вице-президент группы PSA и операционный директор региона Евразия Яник Безар.
За расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович. Топ-менеджер займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании. Ненадович уже имеет опыт работы в России и на Украине.
Какие модели Opel собирается продавать на российском рынке, пока неизвестно. В прошлом году источник Autonews.ru в компании, знакомый с ситуацией, утверждал, что в 2019 г. компания предложит в России три модели: Astra K, кроссовер Grandland X, а также фургон Combo. Источник уточнил, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Однако официально эта информация пока не подтверждена.
Компания Opel ушла с российского рынка в 2015 году. После этого был законсервирован питерский завод General Motors, где в том числе собирали модель Astra. Осенью 2017 г. марка Opel была продана группе Peugeot Citroen, но российский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors.
В январе 2018 г. стало известно, что завод GM в Санкт-Петербурге может приобрести белорусско-британское автопредприятие «Юнисон». Соответствующее ходатайство уже удовлетворила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России.