За месяц, с 16 января по 15 февраля 2019 г., 36 автопроизводителей изменили цены на свои модели в России. Об этом сообщают аналитики сайта «Цена Авто». Большинство этих компаний решили увеличить стоимость своих машин на российском рынке. По данным «Автостата», этой произошло после повышения ставки НДС до 20%.
Так, целый ряд автокомпаний подняли цены сразу на весь модельный ряд. Автомобили Kia и Hyundai увеличили стоимость своих машин на 9–16 тыс. руб. и 8–65 тыс. руб. соответственно. В свою очередь, модели Honda подорожали на 95–125 тыс. руб., а продукция Subaru — на 50–100 тыс. рублей. Переписали прайс-листы Skoda (плюс 11–103 тыс. руб.) и Datsun (плюс 9–16 тыс. рублей).
Увеличить стоимость своих машин решили некоторые премиальные бренды. Среди них: Cadillac (на 60–300 тыс. руб.), Genesis (на 40–110 тыс. руб.), Porsche (на 186–648 тыс. руб.).
При этом единственной компанией, сумевшей снизить цены на все комплектации своей модели, стал китайский Changan. Его кроссовер CS 35 подешевел почти на 11% (104–120 тыс. рублей). В свою очередь, шесть компаний (Audi, Fiat, Chery, Infiniti, Isuzu, Nissan), подняв цены на большую часть модельного ряда, смогли снизить их на отдельные модели или комплектации.
Ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дал официальный прогноз по российскому авторынку на 2019 год. Эксперты предполагают, что по сравнению с прошлым годом продажи новых автомобилей вырастут на 3,6% и составят около 1,87 млн единиц. В сообщении АЕБ отмечается, что на продажи новых машин в России могут негативно повлиять увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США. Особенно это может сказаться на продажах в первом квартале нынешнего года.