branding imagebranding image
Autonews
Статьи Алина Распопова
Подписаться на Telegram-канал

«Посмотреть пока не получится». Как мы пытались купить Aurus

15 февраля, в первый день официального приема предзаказов на седаны и лимузины Aurus у дилеров, мы решили купить автомобиль. И вот что из этого вышло
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

С 15 февраля два дилера в Москве начали принимать заказы на самые дорогие машины в истории российского автопрома — Aurus. Дистрибьюторами марки стали компании «Авилон» и «Панавто». О том, что именно эти компании будут первыми продавать Aurus, рассказывал министр промышленности и торговли Денис Мантуров во время презентации на Московском международном автосалоне в сентябре 2018 года. Позже в Минпромторге сами взяли на себя сбор предварительных заявок и формирование списков.

Затем в ведомстве сообщили, что записаться в очередь за премиальными автомобилями можно будет уже не через министра, о чем шутил Мантуров, называвший себя послом бренда, а у официальных дилеров. Первыми доступными для заказов назвали лимузин Aurus Senat Limousine L700 и седан Senat S600.

Корреспондент Autonews.ru обзвонила автосалоны и выяснила, сколько будут стоить автомобили и когда их можно будет наконец пощупать. Оказалось, что дата 15 февраля — весьма условна: дилеры уже давно формируют списки и советуют желающим не тянуть с заявками, чтобы не оказаться в самом конце очереди.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

«Авилон»: посмотреть только на Женевском автосалоне

Первый звонок — в дилерский центр «Авилон». На менеджера Aurus переключают через общий колл-центр. На попытки выяснить, каким образом и в каком размере можно оставить предоплату, женский голос объясняет: точных данных, которые касаются сроков производства, поставки, количества квот и стоимости автомобилей, нет. Можно только встать в список желающих получить автомобиль. Сколько придется отдать в качестве первоначального взноса — тоже непонятно.

Информацию в дилерском центре звонящему предоставляют самую общую: не объясняют разницы между седаном и лимузином — как по оснащению и уровню безопасности, так и по возможной цене. Настойчиво предлагают оставить контакты, чтобы встать в очередь, поскольку автомобилем уже интересуются. И чем раньше оставить заявку, тем быстрее можно будет получить оповещение об объявлении цен и размерах первого взноса.

«Заинтересованные в покупке автомобиля у нас уже есть, но можем пообещать, что вы станете одним из первых обладателей, — заверили в центре. — Пока официальной информации от самого завода нет. Поэтому мы всех записываем, а как только будут понятны стоимость и срок производства автомобилей, свяжемся с теми, кто оставил заказ. Процедура такая же, как и с любой новой моделью».

Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

На вопросы о том, когда же можно изучить Aurus вживую, дилер предложил отправиться в Женеву. Там с 7 марта для посетителей откроется Международный автосалон. «Стенд марки Aurus станет самым роскошным. На нем будет присутствовать глава Aurus Герхард Хильгерт, который лично сможет открыть автомобиль и ответить на все вопросы клиентов, — рассказали в дилерском центре. — Там будут работать и сотрудники нашего дилерского центра, которые смогут принять заказы. Посмотреть этот автомобиль в Москве пока не получится, но как только его привезут, то мы пригласим всех, оставивших заявки, на презентацию».

Специалист центра также пообещала, что при необходимости машину можно будет доставить в любой регион, а вот на вопросы о сервисном обслуживании ответить не смогла. Информация о том, будет ли это происходить «на заводе или в дилерском центре, пока держится в секрете».

«Панавто»: 10–12 миллионов за лимузин

В «Панавто» смогли более подробно проконсультировать по ценам и комплектациям российских люксовых автомобилей. Там рассказали, что седан Aurus Senat S600 предложат в двух вариантах исполнения: в обычном и в бронированном. Стартовая цена самой простой версии составит не менее 10–12 млн рублей. Что касается лимузина Aurus Senat Limousine L700, то этот автомобиль будут продавать исключительно в варианте с броней, при этом пока неизвестны даже ориентировочные цены на модель.

«Формирование окончательных ценников пока продолжается, — рассказали в дилерском центре. — Точные цены мы сможем назвать после мировой премьеры автомобилей на Женевском автосалоне — там будет показана бронированная версия Aurus».

Дизайнер автомобилей Aurus: «Изначально мы предлагали хэтчбек» Видео 27 августа 2018 Дизайнер автомобилей Aurus: «Изначально мы предлагали хэтчбек»
Фото: Kremlin Pool / Global Look Press Статьи 20 ноября 2018 От Николая II до Путина: любимые автомобили российских лидеров

Но и в «Панавто» внести первоначальный взнос не получится: пока дилер предлагает также записаться в лист ожидания. После информации о выделении квот клиенту предложат сделать символический первый взнос за автомобиль и составить договор предзаказа. Когда станет понятно, что покупатель может претендовать на автомобиль, ему нужно будет выплатить аванс — сразу 50% от стоимости выбранной модели Aurus. Без соблюдения этого условия собирать автомобиль не начнут. В договоре будут прописаны стандартные условия, включая модель, цвет и оснащение Aurus.

«Это обычная практика в случае продажи автомобилей, на которые выделено не так много квот, — рассказал менеджер марки. — Определенный список уже сформирован, машиной интересуются. Сроки ожидания пока тоже окончательно не сформированы, но речь будет идти о следующем годе. В этом году шанс получить автомобиль весьма маловероятен».

Пока посмотреть автомобили дилер предлагает лишь на фотографиях, но уже в первой половине апреля с открытием шоурума пройдет показ живых автомобилей.

Фото: Станислав Красильников / <a href='http://www.tass.ru/' target='_blank'>ТАСС</a>
Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Как дорожает Aurus

О том, что заказанные автомобили не доедут до клиентов раньше 2020 г., стало понятно по высказываниям чиновников еще в прошлом году. Так, в декабре 2018 г. Мантуров рассказывал, что на автомобили Aurus уже оставлено более 200 предзаказов — их начали принимать после окончания Московского международного автосалона.

Размер первого взноса на седан Aurus Senat во время шоу составлял 1,5 млн руб. При этом в ноябре 2018 г. совладелец и генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов рассказывал, что автомобили Aurus распроданы еще до начала продаж.

«Могу вам с гордостью сказать, что ни на 2019 г., ни на 2020 г. возможности купить автомобиль Aurus уже нет, потому что мы переподписаны на два года вперед», — уточнял Швецов.

Фото: MIT Russia / Twitter.com / Global Look Press
Фото: MIT Russia / Twitter.com / Global Look Press

В мае 2018 г. глава Минпромторга назвал новые ориентировочные цены: он рассказал, что автомобили точно будут дороже 10 млн руб., при этом они будут стоить как минимум на 20% дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, но при этом дороже, чем самый базовый Mercedes-Benz S-Class. Еще в январе 2018 г. Мантуров обещал, что самые дешевые комплектации будут стоить не дороже 6–7 млн рублей.

Седан Aurus S600 и лимузин Aurus L700 оснащаются гибридной силовой установкой на основе 4,4-литрового бензинового наддувного двигателя V8, который работает вместе с компактным электрическим агрегатом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Суммарная отдача агрегатов составляет 600 лошадиных сил.

Фото: MIT Russia / Twitter.com / Global Look Press
Фото: MIT Russia / Twitter.com / Global Look Press

Для сравнения: длиннобазный Mercedes-Benz S600 L, оснащенный 530-сильным шестилитровым мотором V12, обойдется минимум в 12,9 млн рублей. Цены на Bentley Mulsanne, который комплектуется 6,75-литровым восьмицилиндровым агрегатом V8, стартуют с отметки 21,4 млн рублей. Rolls-Royce Phantom с 12-цилиндровым 571-сильным агрегатом стоит примерно 35 млн рублей.

Серийное производство автомобилей Aurus наладят на площадке «Соллерс» в «Алабуге». На заводе будут созданы мощности для выпуска 5 тыс. автомобилей в год. На данный момент автомобили Aurus выпускаются мелкими сериями силами государственного предприятия НАМИ. Максимальная мощность этой площадки — 220–250 машин в год. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 13 млрд руб. Первый автомобиль — правительственный лимузин — впервые появился 7 мая 2018 г. на церемонии инаугурации президента России.