Зима — не самое приятное время года даже для тех, кто искренне любит снег, лыжи и сноуборды. Эксплуатация автомобиля в этот сезон требует гораздо большей аккуратности и внимания, чем в любой другой.
Именно на морозе как никогда велик шанс не открыть или не завести свою машину, так как температурного перегруза не выдержал аккумулятор. Впрочем, есть несколько простых советов, которые позволят избежать глобальных проблем даже в самых сложных погодных условиях.
Возраст, экстремальные условия эксплуатации — все это приводит к ухудшению работы аккумулятора. К примеру, если вы несколько раз полностью разряжали его, едва ли он снова будет работать как новый. Такая батарея уже относится к группе риска. Впрочем, не всегда.
Например, можно купить аккумулятор фирмы «АКОМ». Их батареи выполнены по технологии EFB, а значит — гораздо устойчивее переживают глубокие разряды, циклические нагрузки, многочисленные циклы заряда-разряда, быстрее восстанавливают заряд. Все за счет пластин, покрытых специальным нерастворимым материалом и упакованных в специальный «пакет», снижающий скорость разрушения и продлевающий период эксплуатации.
Такая технология позволяет значительно улучшать характеристики аккумуляторов и продлевать ресурс. Кроме того, гарантия у таких батарей — четыре года. К слову, именно «АКОМ» первым в России начал делать такие аккумулятор, а уже в 2017 г. получил премию «Инновационный продукт России».
Запуск двигателя в холод — экстремальное испытание для аккумуляторной батареи. Чтобы увеличить ресурс, стоит немного прогревать аккумулятор перед запуском: дать поработать на холостых оборотах хотя бы 20 минут. Если машина не заводится, не нужно крутить стартер больше 5-10 секунд — это окончательно убьет аккумулятор. Интервал между попыткам не должен быть меньше 30 секунд, а их количество — не более трех.
Дополнительная музыка, устройства по подогреву чего бы то ни было — все это лишняя нагрузка на аккумулятор вашего автомобиля. Причиной его разрядки чаще всего является разрушение и выпадение ячеек, то есть износ. Понять, что батарея не в лучшем состоянии можно, например, по внешнему виду: черный электролит, грязные, окислившиеся клеммы. Между тем, батареи «АКОМ», выполненные по технологии EFB, имеют повышенную коррозийную устойчивость и идеально подходят для машин, оборудованных большим количеством энергопотребителей: вплоть до дополнительного освещения и лебедки.
Помните, чтобы без проблем завести автомобиль, в его батарее должно быть не менее 50% заряда. На многих аккумуляторах есть специально окошко со световой индексацией: зеленый — все в порядке, желтый — состояние нормальное, но не идеальное, красное — у вас проблемы. Если такого «глазка» нет, поможет мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение и сориентироваться. Нормальное — 12,7В, а, например, при 12,4В двигатель, скорее всего, не запустится в -40 градусов по Цельсию.
Если у вас нет мультиметра, просто воспользуйтесь услугами ближайшего автосервиса. Там же можно провести тест, который покажет, как батарея ведет себя по время стандартных суточных нагрузок.
Многое из того, что может простить вам аккумулятор летом и весной, становится для него фатальным зимой. Например, включенные габаритные огни. У многих автомобилей они не гаснут даже при выключенном зажигании. Работы в таком режиме несколько часов вполне достаточно, чтобы убить батарею. Если у нее уже есть некоторые проблемы, добить сможет даже включенная на долгое время аварийка.
Опасны в мороз для автомобиля и частые поездки на короткие расстояния. За недолгое время активности двигатель не успевает прогреться, а аккумулятору, уже успевшему потерять часть заряда, не хватает времени, чтобы полностью восполнить недостачу.
Впрочем, это едва ли коснется владельцев автомобилей, в которых установлены батареи АКОМ+EFB: производитель заявляет, что его батареи превосходно работают в любых экстремальных условиях. В том числе при сильных морозах (тесты проводились при температурах около -40 градусов по Цельсию) и палящем солнце (+50 градусов по Цельсию). Более того, АКОМ+EFB за счет улучшенных показателей приема зарядного тока требуется минимальное время на зарядку при движении.
Завести двигатель все же не удалось? Без паники. Выключите все приборы, обогревы, магнитолу, несколько раз моргните дальним светом, задерживая его на несколько секунд. Включите зажигание, через 30-60 секунд попробуйте запустить мотор.
Если это не помогло, у вас все равно есть несколько вариантов. Можно, конечно, попробовать оживить машину и завести ее при помощи буксира, но зимой это, во-первых, очень неудобно, во-вторых, имеет меньше шансов на успех. Проще всего — «прикурить» от другого автомобиля.
Убедитесь, что мотор машины, от которой вы хотите запитать аккумулятор, проработал несколько минут на оборотах около 3000. Перед процессом «прикуривания» двигатель надо заглушить, равно как и все электроприборы. Подсоедините провода сначала на плюс к транспортному средству с исправной батарей, потом к автомобилю, который собираетесь оживить. В такой же последовательности подсоедините провода на минус.
После этого попытайтесь запустить силовой агрегат машины, которая не заводилась. Если мотор начал работу, не отключайте провода, дайте батарее некоторое время для подзарядки, и только после этого отсоедините в обратной последовательности.
В случае, если двигатель не ожил, заведите автомобиль-донор, дайте ему поработать минут 10, выключите мотор и попробуйте снова. АКОМ+EFB выдерживает более 240 циклов «заряд-разряд».
Раньше многие автовладельцы относили аккумулятор на ночь домой, чтобы он избегал переохлаждения. Однако систематически делать это не очень полезно для батареи, так как регулярные удары из-за серьезной разницы температур разрушает устройство. И это не говоря о том, что вы будете каждый раз сбрасывать все бортовые системы.
Лучше всего просто выбрать надежный, современный аккумулятор, который спокойно переживет холода при должном уходе — в частности, обратить внимание на батареи, созданные по технологии EFB.