Операторы техосмотра считают необходимым повысить тарифы на эту услугу. На данный момент они уже обратились с соответствующей просьбой в Минэкономики, сообщает «Коммерсантъ». Операторы считают, что ведомству необходимо доработать законопроект о реформе в отрасли, который в ближайшее время рассмотрит Госдума.
Так, документ увеличивает штраф для водителей, которые ездят без нормально оформленной диагностической карты. За это нарушение придется заплатить 2 тыс. руб. Применять санкцию можно будет только один раз в сутки. Выявить нарушителей планируется с помощью камер: машины будут проверяться по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра. Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.
После принятия такого закона, огромное количество клиентов захотят пройти ТО честно, считают операторы. Как рассказал вице-президент Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александр Парфентьев, операторы с возросшей нагрузкой при нынешних тарифах могут не справится.
«При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно», — пояснил Парфентьев.
Также обеспокоенность у участников рынка вызывают возможные затраты на оборудование для видеофиксации ТО. Так, по предварительным расчетам, комплекс видеокамер на одну производственную линию (их может быть несколько у оператора) обойдется примерно в 30 тыс. руб. Также планируется ввести фото- и видеофиксацию техосмотра.
Напомним, также законопроект усиливает санкции для тех, кто проводит техосмотр. Так, за выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему техосмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.
За проведение ТО без необходимой аккредитации предлагается штрафовать на 300 тыс. руб. Кроме этого, виновник может быть арестован на срок до полугода. Также планируется ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Сама диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ с электронной подписью.