В немецком Вольфсбурге достопримечательностей не очень много, и все они так или иначе связаны с компанией Volkswagen. Самая главная из всех — замок, построенный еще в XV веке. Кстати, именно его стилизованное изображение можно увидеть на логотипе бренда, который используют для специальных версий Wolfsburg Edition.
В шаговой доступности от исторического комплекса — стадион «Фольксваген Арена», где проводит свои домашние матчи местный футбольный клуб. По названию не сложно догадаться, что спортивная арена была построена на деньги немецкого автопроизводителя.
Совсем недалеко располагается и крупнейший завод концерна — там работает половина населения города. При предприятии действует музей и парк развлечений Autostadt, который пользуется традиционной популярностью у немногочисленных туристов. Поверхностное знакомство с Вольфсбургом не занимает много времени, впрочем, у нас его особенно и нет — пора ехать в технический центр Volkswagen, который достопримечательностью назвать сложно, но интереса он представляет не меньше.
Со стороны комплекс напоминает центр секретных разработок из фантастического фильма. Меры предосторожности похожие: камеры на телефонах, ноутбуках и фотоаппаратах заклеиваются специальными пластинами. Кажется, это лишняя мера: большинство помещений, по которым нас сопровождают, погружены во мрак. Это не случайно: Volkswagen решил показать нам свое видение оптики будущего, а свет, как известно, рождается в полной темноте.
Скоротать время перед презентацией можно разглядывая многочисленные стенды, где наглядно продемонстрирован процесс эволюции оптики «народного автомобиля» от легендарного «Жука» до фар IQ.Light, которые дебютировали на новом Touareg. Пока это верх оптических технологий Volkswagen для серийных моделей.
Знакомство с оптикой будущего начинается в длинном туннеле. Если ксеноновый свет постепенно уходит в прошлое, то от светодиодной оптики Volkswagen отказываться пока не собирается. Более того, подобная технология расценивается немцами как доступная альтернатива лазерно-матричным фарам, которые все еще очень дороги в производстве.
Фары будущего основаны на матричной светодиодной технологии и носят название Micro-pixel HD LED — в них используется 30 тыс. световых точек-пикселей. Таким образом, эта технология позволяет на любой поверхности создавать идеальный световой рисунок. В теории фары можно будет использовать в качестве видеопроектора и выводить на асфальт заданное изображение. Нам, например, показали даже небольшой видеоролик, который транслировался с помощью фар.
Фары будущих Volkswagen смогут работать в трех режимах: ближний, дальний и сверхдальний. В последнем случае луч света может бить на 550 м, и это действительно впечатляет. Кстати, на срок службы фар такие показатели не повлияют — немцы пообещали, что замена устройств не понадобится на протяжении всего времени эксплуатации.
При помощи камер и датчиков система умеет определять встречные автомобили и автоматически приглушать свет именно в их секторе. Таким образом водителю не приходится переходить на ближний свет — он может всегда ездить на дальнем. Micro-pixel HD LED способна высвечивать отдельным лучом пешехода на обочине и адаптировать форму луча под обстановку на дороге. Например, пучок света автоматически перестроится, если вы решите поехать в Англию — система работает на основе данных, полученных от камеры и навигации.
Технология также позволит создать новые системы помощи водителю, такие как оптический ассистент движения в полосе. Благодаря проецированию световых линии на дорогу перед автомобилем, водитель может более точно ощущать габариты машины. Светодиодные контуры на дороге также повторяют траекторию движения и помогают входить в повороты. В свою очередь, специальный проектор может создавать виртуальный сигнал поворота на асфальте или показывать открытие двери.
Отдельный зал немцы полностью посвятили демонстрации возможностей фонарей будущего. Помимо своих основных задач, задняя оптика с помощью специальных модулей может выводить разные символы предупреждения другим участникам движения, а в некоторых случаях и целые слова. Например, водитель может рассказать другим участникам движения о пробке или ДТП.