Власти Москвы с 25 сентября решили полностью отказать от услуг частных эвакуаторов. Об этом говорится на официальном сайте мэрии столицы. Теперь на дорогах Москвы остались работать 270 городских эвакуаторов.
«Главное для нас — это высокая дисциплина и соблюдение техники безопасности. Водители должны быть уверены, что при эвакуации их машина будет в полной сохранности. Благодаря приобретению техники в собственность и отказу от частных эвакуаторов мы сможем создать дополнительные рабочие места и сделать нашу работу более эффективной», — пояснил генеральный директор АМПП Александр Гривняк.
Ранее газета «Ведомости», сообщала, что АМПП решил расторгнуть контракт с подрядчиком из-за халатного отношения к своим обязанностям. Он наносил ущерб автомобилям при эвакуации, а парк эвакуаторов за три года ни разу не обновлялся.
На данный момент остановка и стоянка автомобилей запрещена на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, на тротуарах, трамвайных путях, ж/д переездах, в тоннелях, на остановках общественного транспорта, а также в других местах, где установлены знаки 3.27 и 3.28. В случае нарушения этих правил машина может быть перемещена на штрафстоянку. Решение об эвакуации может принимать исключительно инспекторы ГИБДД либо Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).
С 2017 г. на штрафстоянки стали отправлять автомобили без государственных номеров. Машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, признали потенциально опасными, так как их можно использовать для совершения теракта. Всего за год с улиц было эвакуировано 2,7 тыс. таких автомобилей.
В столице каждые сутки эвакуируется от 750 до 800 автомобилей. При этом по московским дорогам ежедневно ездит до 3,6 млн транспортных средств. Стоимость перемещения легковой машины на штрафстоянку составляет 3-7 тыс. рублей. В 2016 г. на штрафстоянки ежедневно увозили 800–850 машин, а в 2015-м число эвакуируемых транспортных средств доходило до 900.