В России могут разрешить использование старых деталей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с новыми. При этом согласие владельца машины на это не потребуется. С такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков (РСА), сообщает «Интерфакс». В будущем это предложение будет обсуждаться с ЦБ РФ.
«Когда по всей России начали внедрять натуральную форму, столкнулись с тем, что парк автомобилей очень старый. Найти новые запасные части либо самой станции техобслуживания не выгодно, либо страховщику. Возникает стопор с двух сторон, потому что есть требования по качеству. Страховщики сейчас и готовят предложения, как все-таки реально для потребителя легализовать ремонт старыми запчастями», — рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов.
На данный ремонт в рамках ОСАГО должен делаться только с помощью новых запчастей. Для того, чтобы использовать старые детали необходимо согласование с владельцем автомобиля.
На данный момент Министерство финансов РФ уже подготовило новый проект поправок к закону об ОСАГО. В ведомстве считают, что такой документ необходим в первую очередь для защиты автовладельцев. Ожидается, что принятие поправок должно привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов.
Так, страховщикам предлагается самостоятельно устанавливать стоимость полисов ОСАГО. Однако на время переходного периода им не дадут возможности повышать тарифы. Конкретное значение цены полиса будут определять в зависимости от характеристик автомобиля.
Получить деньги можно будет только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелой, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 000 рублей.