branding imagebranding image
Autonews
Новости Дмитрий Александров
Подписаться на Telegram-канал

Депутаты предложили смягчить наказание за выезд на встречку

Депутаты разработали законопроект о смягчении ответственности для водителей за выезд на полосу встречного движения
Депутаты предложили смягчить наказание за выезд на встречку

В России в ближайшее время могут изменить наказание за выезд на встречную полосу. С такой инициативой выступили депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Борис Пайкин. Парламентарии прожили смягчить ответственность за это нарушение. Соответствующий законопроект уже отправлен на рассмотрение в Госдуму, сообщает «Коммерсантъ».

Депутаты предложили оставить в качестве наказания только штраф, если такое нарушение водитель совершил впервые. На данный момент за выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления штрафуют на 5 тыс. руб. или лишают прав на срок от четырех месяцев до полугода.

При повторном нарушении сейчас у автомобилиста отнимут права на год. Парламентарии, в свою очередь, считают, что в таком случае лишение водительского удостоверения необходимо оставить, но при этом просят судам разрешить устанавливать сроки лишения от двух месяцев до одного года.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода», — говорится в документе.

Фото: Ford Новости 6 августа 2018 Ford научился подсказывать водителям о выезде на «встречку»
Фото: Alexei Gyngazov / Russian Look Новости 17 августа 2017 В России каждое девятое ДТП связано с выездом на встречку

По данным ГИБДД, в России за первые три месяца нынешнего года произошло более 3,2 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения. Эта цифра на 23% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Это нарушение становится самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.