Роман Фарботко на Mitsubishi ASX узнал, как штрафуют за среднюю скорость
«Как вам машина? Сколько уже проехали? Проблемы были?» - незнакомая женщина продолжала сыпать вопросами, хотя я все это время молчал. Монолог случился ровно через пять минут после того, как я получил ключи от Mitsubishi ASX.
«У меня Lancer, но ему уже 15 лет. Вот хочу прямо сейчас купить ASX», - продолжала собеседница.
Mitsubishi в России – не менее легендарный бренд, чем Toyota. Именно он для многих стал первой иномаркой в «нулевых», когда появился доступный Lancer IX, а Pajero получил статус более доступной альтернативы Land Cruiser.
Сейчас расклад сил существенно изменился, но у Mitsubishi по-прежнему много поклонников. Вот и я за пару недель на ASX проникся этой идеологией: недорого, местами по-спартански, но чертовски надежно.
Японский кроссовер лениво клацал шипами по сухому асфальту, а я все никак не мог поверить цифрам, которые показывал бортовой компьютер. 10-11 л на 100 км – это явно не лучший результат для 2,0-литрового «атмосферника» в трассовом режиме. Да, у ASX неплохой запас мощности даже на трассе, да и с места разгон заметно быстрее, чем у многих одноклассников, но с аппетитом что-то явно не то.
После 120 км/ч у кроссовера начинаются проблемы с курсовой устойчивостью – его приходится постоянно корректировать, к тому же ASX панически боится колеи. Впрочем, харизма у ASX все-таки есть – как иначе объяснить, что я получил пять штрафов за среднюю скорость? Местами Mitsubishi даже провоцирует ехать быстрее потока: у него неплохие тормоза, прекрасно настроен вариатор, а отклики на нажатия педали акселератора почти эталонные.
ASX хорош в городе: у него достаточный клиренс, чтобы уверенно прыгать по бордюрам, небольшой радиус разворота, да и к габаритам привыкаешь очень быстро. Но свыкнуться с ценами лично у меня никак не получается: за скромный Mitsubishi, лишенный даже полноценного климат-контроля, дилеры просят полтора миллиона.
Евгений Багдасаров удивлялся живучести Nissan Juke
Впервые за рулем Nissan Jukе я оказался лет 7 назад. Тогда он удивил меня инопланетным дизайном и слишком бюджетным салоном – жесткий пластик, отсутствие регулировки рулевого колеса по вылету.
Потом я устраивал дрифт на полноприводном «Джуке» по льду Байкала. Боком кроссовер ехал здорово, но недолго – хитрая двойная муфта перегревалась. После был заезд на невероятном Juke R с мотором от суперкара GT-R, в ходе которого я не справился с короткобазной машиной и угодил в гравийную яму. Был еще Juke Nismo, который гудел низко и недобро.
В Nissan очень хотели сделать летающего «Джука» – все эти турбоверсии играли на имидж модели. Но покупатели видели в нем не спорткар, а стильный и недорогой городской автомобиль. Поэтому спрос приходился на переднеприводные и маломощные версии.
Вот и сейчас вернувшийся Juke доступен в простом варианте, с атмосферником и вариатором. Зато его можно сделать еще более заметным благодаря контрастным деталям, например, желтого цвета, как на тестовом автомобиле. С большими колесами Juke выглядит здорово, но едет тряско. Двигатель объемом всего 1,6 л в паре с вариатором – это экономично, плавно, но скучно.
Интересно, что внешность «Джука», представленного в 2010-м, перенесла один единственный необязательный рестайлинг и все еще выглядит ярко и свежо. Это по-прежнему один из самых необычных автомобилей на рынке, вызывающих либо любовь, либо ненависть, но точно не оставляющих равнодушными. Даже не знаю, чем его Nissanсможет заменить в будущем.
Давид Акопян отвечал на главный вопрос за рулем Honda CR-V
Honda CR-V из года в год борется с Toyota RAV4 за звание самого популярного кроссовера в мире. Например, в 2016 г. она была на первом месте с результатом в 752 672 проданных автомобиля. А в 2017 г. оказалась на второй строчке рейтинга, совсем чуть-чуть уступив конкуренту-земляку.
Но в нашей стране для Honda ситуация прямо противоположная. За звание лидера сегмента с RAV4 борются VW Tiguan и Kia Sportage, а CR-V болтается на последних строчках рейтинга продаж.
Но ведь машина неплоха, а на фоне некоторых одноклассников выглядит даже сильнее сразу в нескольких дисциплинах. Хотя атмосферник и вариатор – не лучшее сочетанное для езды с огоньком: бесступенчатая трансмиссия уравновешивает азартный нрав даже старшего 186-сильного 2,4-литрового мотора, не говоря уже о младшем двухлитровом на 150 л.с.
Однако при степенной езде плавность хода этих машин не хуже, чем у иных бизнес-седанов. Да и экономичность на уровне. Средний расход у CR-V с начальной силовой установкой во время нашего теста не превысил 10 л на «сотню». Даже при толкотне в глухих пробках.
При этом шасси у CR-V более всеядное, а отделка в салоне приятнее, чем в RAV4. Да и шумоизоляция у него получше. Конечно, «хондовский» паркетник не лишен недостатков, однако по своим основным потребительским качествам привлекательнее многих кроссоверов в классе. Да и по эксплуатационным характеристикам он хорош. Атмосферники под капотом спокойно переваривают 92-й бензин, а вариатор не вызывает сомнений в надежности.