Девочка на заднем сиденье дергает ручку двери прямо перед несущимся автобусом, и ничего не происходит — Hyundai Santa Fe нового четвертого поколения блокирует замок. Этот рекламный сюжет знаком всем, кто следил за Чемпионатом мира, и никакой фантастики в нем нет — будущий кроссовер получит функцию безопасного выхода в паре с системой контроля присутствия задних пассажиров.
Продажи нового Santa Fe начнутся, предположительно, осенью, и машина едва ли окажется дешевой. Будущий кроссовер предложит еще больше семейных ценностей, хотя и нынешний третий в этом смысле можно назвать довольно привлекательным. По набору оборудования и удобству он по-прежнему интересен и в этом смысле может конкурировать разве что с прошлогодней премьерой Renault Koleos, почти идеально соответствующей актуальному Santa Fe и по габаритам, и по характеристикам. В центре внимания — ходовые версии с хорошим оснащением и бензиновыми моторами объемом 2,4 и 2,5 литра.
За год продаж Renault Koleos не успел примелькаться. Для марки, которую в России считают бюджетной, это настоящий флагман: большой, нескромно выглядящий и очень европейский по своей сути. Французы если и перебрали с внешним декором, то совсем немного. Понятно, что широкие загибы светодиодных полос, обилие хрома и декоративные воздухозаборники соответствуют, скорее, стилистике автомобиля для азиатских рынков, но на Koleos вся эта бижутерия выглядит вполне современно и технологично.
У Hyundai Santa Fe третьего поколения тоже вполне европейский облик, пусть и щедро украшенный хромом и светодиодами. Никакой азиатской раскосости давно нет — сдержанная внешность, аккуратный рисунок решетки радиатора, современная оптика и немного игривые задние фонари, словно поддерживающие формой широкие выштамповки на боковинах кормы. На этом фоне скобы светодиодов Renault и усы его задних фонарей выглядят куда более вычурно.
С интерьерами ситуация ровно обратная. Santa Fe встречает размашистыми линиями, сложной структурой панелей, глубокими колодцами приборов и необычными формами дефлекторов вентиляции. Стилисты, кажется, немного утратили чувство меры, но по части качества отделки вопросов нет, а разобраться в россыпях клавиш можно без труда. Управление бортовыми системами возложено на аналоговые кнопки и рукоятки, и это совершенно привычно.
Koleos внутри, напротив, максимально сдержан и почти полностью оцифрован. Вместо спидометра — широкий цветастый дисплей с несколькими вариантами оформления, на консоли — привычный по европейским моделям планшет мультимедийной системы, в который зашита большая часть функционала, кроме некоторых функций климатической установки. Работает это по-французски странно, но техногикам наверняка понравятся возможности персонализации медиасистемы и настройки экранов меню.
Салон Koleos отделан со вкусом и вызывает вполне премиальные ассоциации: мягкая кожа, приятный на ощупь пластик, удобная усеченная снизу «баранка» и абсолютно понятное расположение основных клавиш и рычагов. На этом фоне очень удивляет набор стеклоподъемников без автоматического режима, хотя при этом в машине есть, например, вентиляция передних сидений или обогрев руля. Впрочем, у Santa Fe в старших комплектациях есть не только эти опции, но и кое-что еще. Например, камеры кругового обзора, системы контроля разметки и слепых зон, которые Renault для своего флагмана не предлагает.
С точки зрения водителя Koleos современнее, Santa Fe — удобнее. У корейского кроссовера правильная посадка и почти эталонные кресла с оптимальной набивкой. Короткие сиденья Renault Koleos отличаются еще и не лучшей формой с настойчивым подпором в верхней части спинки. У пассажиров иной расклад: сдвижные кресла-трансформеры Hyundai против просторного дивана Renault, на котором взрослые пассажиры могут сидеть, положа ногу на ногу. У Koleos шире двери и выше крыша, есть обогрев заднего ряда, отдельные дефлекторы вентиляции и зарядные USB-розетки. Santa Fe отчасти парирует лишь дефлекторами в стойках кузова и вместительными дверными карманами.
Судя по всему, корейцы немного иначе расставили приоритеты, отдав несколько сантиметров багажному отсеку. Он не только глубже и объемнее, чем у конкурента, но и имеет вместительное подполье с органайзером, полом-трансформером и отдельным отсеком для укладки сложенной багажной шторки. Ничего, кроме простой погрузочной площадки с двумя скромными нишами по бокам, французская машина не предлагает, зато у нее есть система открывания крышки багажника махом ноги.
Еще одна интересная опция — возможность дистанционного пуска двигателя ключом или по таймеру. Это приятно, особенно учитывая тот факт, что в гамме Koleos есть холодный дизельный двигатель. Но это дорогой вариант, а оптимальным для такой машины кажется бензиновый 2,5 л мощностью 171 л.с., который работает в паре с вариатором. По сравнению с базовым двухлитровым мотором он неплох, и не более того.