В России разработают новый стандарт, который установит допустимые сроки ремонта дорожных ограждений, поврежденных после ДТП. Созданием этого ГОСТа сейчас занимаются в НИИ Механики по заказу Росавтодора, сообщает «Коммерсантъ». Новые правила ремонта должны вступить в силу с 1 сентября 2018 года. Всего на устранение дефектов ремонтникам дадут от 1 до 9 суток.
Так, если деформировалось металлическое ограждение, установленное на автомагистрали, то на ремонт отводится максимум трое суток. Если ограждение тросовое или железобетонное, то срок ремонта не должен превышать пять суток. На очистку ограждений от грязи независимо от категории дороги дадут пять суток. Полгода отводится на восстановление цинкового слоя на балках.
Кроме этого, документом впервые вводятся сроки регулярной проверки ограждений: от ежедневных инспекций (для автодорог 1-й технической категории, то есть магистралей) до одного раза в две недели (для автодорог 4-й и 5-й категорий). Также будут введены подробные инспекционные осмотры. Они будут проводиться раз в 1–3 года.
Дефекты ограждений поделят на четыре группы. В первую из них войдут опасные для движения повреждения. Именно на них дорожникам нужно будет отреагировать максимально оперативно. В отдельные группы выделят дефекты, которые могут снизить ударопрочность ограждения, и дефекты, не влияющие на прочность, но влияющие на безопасность движения. В последнюю категорию включат мелкие повреждения, не требующие ремонта, но за которыми следует регулярно следить.