branding imagebranding image
Autonews
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Audi и Hyundai вместе займутся разработкой водородных автомобилей

Немецкая и южнокорейская компании договорились о совместной разработке автомобилей с силовыми установками на топливных элементах
Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

Компании Audi и Hyundai достигли соглашения об объединении усилий в области разработки автомобильных силовых установок на водородных топливных элементах. Совместная работа над данными технологиями должна приблизить момент массового появления подобных машин на дорогах.

В силовых установках на топливных элементах электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом, а единственным «выхлопом» является обычная вода.

Согласно договору, немецкая и южнокорейская компании будут обмениваться патентами на разработки в области водородных технологий, а также предоставят друг другу доступ к соответствующим компонентам.

В Audi отметили, что после 2020 г. компания намерена организовать мелкосерийное производство автомобилей на водородных топливных элементах. Производитель из Ингольштадта работает над данными технологиями около 20 лет. Последним экспериментальным автомобилем с такой установкой стал h-tron quattro, представленный в 2016 г. на Детройтском автосалоне. Его силовой агрегат, состоящий из 330 отдельных ячеек, способен развивать 150 лошадиных сил. При этом блок литий-ионных батарей на 60 кВт-ч может увеличивать отдачу еще на 136 сил на короткое время.

Водородный Audi A7 разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды Новости 20 ноября 2014 Водородный Audi A7 разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды
Фото: Hyundai Новости 5 января 2018 Hyundai показала водородный беспилотник

Что касается Hyundai, то она в начале 2018 г. представила серийный кроссовер Nexo c силовой установкой на топливных ячейках. Электрический агрегат развивает 163 л.с., а запаса водорода хватает, чтобы проехать до 600 км без дозаправки.