Компании Audi и Hyundai достигли соглашения об объединении усилий в области разработки автомобильных силовых установок на водородных топливных элементах. Совместная работа над данными технологиями должна приблизить момент массового появления подобных машин на дорогах.
В силовых установках на топливных элементах электричество вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом, а единственным «выхлопом» является обычная вода.
Согласно договору, немецкая и южнокорейская компании будут обмениваться патентами на разработки в области водородных технологий, а также предоставят друг другу доступ к соответствующим компонентам.
В Audi отметили, что после 2020 г. компания намерена организовать мелкосерийное производство автомобилей на водородных топливных элементах. Производитель из Ингольштадта работает над данными технологиями около 20 лет. Последним экспериментальным автомобилем с такой установкой стал h-tron quattro, представленный в 2016 г. на Детройтском автосалоне. Его силовой агрегат, состоящий из 330 отдельных ячеек, способен развивать 150 лошадиных сил. При этом блок литий-ионных батарей на 60 кВт-ч может увеличивать отдачу еще на 136 сил на короткое время.
Что касается Hyundai, то она в начале 2018 г. представила серийный кроссовер Nexo c силовой установкой на топливных ячейках. Электрический агрегат развивает 163 л.с., а запаса водорода хватает, чтобы проехать до 600 км без дозаправки.