branding imagebranding image
Autonews
Видео Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Ничего личного. Тест-драйв Toyota Camry

Можно ли купить полноценный бизнес-седан за рекламные 1,399 млн рублей, за что стоит платить больше, и как выглядит начальная двухлитровая Camry на фоне более мощных версий
Фото: Toyota
Фото: Toyota

Набор автомобилей, который подготовили организаторы теста в Баку, соответствовал долям рынка весьма условно: три Camry 2,5, две — с мотором V6 и одна базовая двухлитровая. Toyota Camry действительно чаще покупают с двигателем объемом 2,5 л, и модель нового поколения едва ли изменит этот расклад. На мощные модификации с двигателем V6 3,5 обращают внимание не более 10% клиентов, а двухлитровой версии и вовсе достаются лишь крохи потребительского интереса.

Расхожая фраза «Ничего личного, просто бизнес» как нельзя лучше описывает начальные комплектации с привлекательным ценником. Чаще всего такие автомобили не дают журналистам, но в этот раз нам повезло. В прайс-листе Camry 2,0 действительно выглядит бедными родственником: всего 150 л.с. на 1,6 т массы и скромный набор из трех начальных комплектаций. Зато — очень гуманный ценник «от 1 399 000 руб.», те же габариты седана бизнес-класса и точно та же внешность с претензией, в которой едва ли можно опознать недорогую модификацию.

От более дорогих версий двухлитровая отличается нюансами вроде иначе окрашенной решетки радиатора, галогенками ходовых огней и габаритов вместо модных диодов (при этом сами фары — светодиодные), колесными дисками попроще и ручками дверей без хрома. Внутри — немного другая отделка и медиасистема с 7-дюймовым экраном вместо 8-дюймового. Базовый набор включает фронтальные и боковые подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, кнопочный пуск двигателя, электроприводы зеркал, датчик света, двухзонный «климат» и даже обогрев ветрового стекла в зоне стеклоочистителей.

В базовом «Стандарте» не хватает нескольких важных вещей, за которые стоит доплатить 100 000 руб., поднявшись до исполнения «Стандарт Плюс». Во-первых, «Стандарт» — единственное исполнение с простейшей магнитолой вместо сенсорной медиасистемы. Во-вторых, в нем нет парктроников, а руль не обшит кожей. Наконец, «Стандарт Плюс» предполагает еще и датчик дождя, камеру заднего вида и интерфейс Bluetooth. Если хочется еще и кожаной отделки сидений в комплекте с электрорегулировками передних кресел, нужно ориентироваться на исполнение «Классик» стоимостью 1 549 000 руб. — топ-комплектацию для Camry 2,0.

Фото: Toyota Тест-драйвы 20 марта 2018 Одна на всех. Первый тест новой Toyota Camry
Фото: Олег Лозовой / РБК Видео 13 февраля 2018 Toyota Camry: прощаемся с японским бестселлером

Это и есть примерно та сумма, с которой новую Camry можно считать полноценным игроком рынка больших седанов. Под вопросом остаются лишь динамические характеристики машины, и это как раз тот момент, ради которого мы первыми схватили самую простую из имевшихся на презентации Camry. Оказалось, не зря — базовый мотор мощностью 150 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» приятно удивил неяркой, но вполне надежной тягой. Двухлитровый седан не тушуется ни в городе, ни на трассе, однако горные серпантины даются ему ожидаемо тяжело.

Со старшими версиями мы первыми из россиян познакомились на полигоне в Испании, но опробовать двухлитровую машину и поездить по дорогам общего пользования тогда не удалось. Теперь — получилось, и результат не удивил. В прямом сравнении с массовым 2,5 двухлитровый мотор проигрывает, скорее, не секундами разгона до «сотни», а удобством управления тягой и частотой переключений коробки передач. Если базовая машина в сложных условиях вроде горного серпантина начинает лихорадочно менять передачи, то 180-сильная Camry 2,5 проходит такие места увереннее и, в конечном счете, комфортнее для седоков.

Нельзя сказать, что более мощные машины выглядят дороже, но они точно лучше оснащены. У них появляются камеры кругового обзора, коленные подушки безопасности, более крупные колеса, подогрев руля, дополнительные элементы отделки и подсветки. А еще — комплекс Toyota Safety Sense с набором электронных помощников и функцией автоторможения. В дорогих версиях есть даже электроприводы спинок заднего дивана, отдельная климатическая установка и пульт управления медиасистемой, но стоимость такого исполнения уже превышает 2 млн рублей.

Версия с мотором V6 3,5 мощностью 249 л.с. оснащена еще лучше и едет очень породисто, но это уже, скорее, история о престиже и госзакупках. Понятно, что самой массовой версией останется 2,5, но главное открытие в том, что и базовая двухлитровая вполне способна работать полноценным седаном бизнес-класса. Даже если личного в такой машине остается немного.