branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы Евгений Багдасаров
Подписаться на Telegram-канал

Мы вернулись. Nissan Juke против Mitsubishi ASX

Эти кроссоверы раньше были очень популярными, но все испортила девальвация. Juke и ASX продавать перестали, а сейчас, спустя три года, импортеры решили вернуть их в Россию. Только расклад сил на рынке уже другой
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Когда-то Nissan Juke и Mitsubishi ASX легко расходились тиражами более 20 тыс. штук в год, но это было еще в 2013-м. Позже, из-за падения рубля, машины вообще покинули российский рынок. Как только рыночная ситуация стабилизировалась, поставки кроссоверов возобновили. Но смогут ли они конкурировать с многочисленными новинками? Еще более стильными, техническими продвинутыми и динамичными.

Чтобы узнать, как выглядит паук под микроскопом, не нужно ни паука, ни микроскопа — достаточно посмотреть на Nissan Juke. Его дизайн можно любить или ненавидеть, но в любом случае это будут сильные эмоции. Про него можно зло шутить, однако сложно отрицать очевидное — японскому производителю этот странный автомобиль принес успех и фактически сделал субкомпактные SUV очень популярными. Выглядит Juke все еще очень свежо и оригинально, несмотря на то, что был впервые показан в 2010-м г., и за это время перенес всего один небольшой рестайлинг.

Nissan вернулся с обновкой: теперь для дорогих комплектаций можно заказать стайлинг Perso — с контрастными деталями черного, белого, красного или желтого цветов. Диски в этом случае будут разноцветными, 18-дюймовыми.

Mitsubishi ASX — ровесник Nissan Juke, и все эти годы его постоянно доделывали: меняли настройки подвески, вариатора, улучшали шумоизоляцию. Коснулись его и лихорадочные поиски новой стилистики: только за два года, пока кроссовер отсутствовал на российском рынке, его внешность поправляли дважды. Трапециевидную решетку сменил X-Face, но рестайлинг делали малой кровью, поэтому «икс» у него не слишком эффектным.

В целом передок получился нарядным, хотя и перегружен деталями. Если Juke похож на паука, то в ASX тоже есть что-то от насекомого, только непонятно, от какого. Задний бампер удался дизайнерам лучше, но самые заметные детали — скобки светоотражателей, которые должны напомнить о купеобразном Eclipse Cross, самом необычном и ярком Mitsubishi.

Если внешний дизайн «Джука» сопротивляется старению, то у внутреннего это не очень получается: дешевый пластик, гулкие панели, большие зазоры. Глянцевые цветные детали, обшитый кожей с прострочкой козырек, игрушечный блок климата, похожие на открывалки дверные ручки — без всего этого внутри Juke выглядел бы совсем бюджетно. Еще одна «фишка» кроссовера — кнопки на центральной консоли, которые в зависимости от выбранного режима могут менять климатические или ездовые настройки.

Жди меня. Тест-драйв Nissan Juke Тест-драйвы 11 октября 2017 Жди меня. Тест-драйв Nissan Juke
Гонка обновлений. Тест-драйв Mitsubishi ASX Тест-драйвы 10 декабря 2014 Гонка обновлений. Тест-драйв Mitsubishi ASX

Внутри ASX менялся не так сильно, как снаружи. Передняя панель выглядит скромно, зато ее верхняя часть полностью мягкая. Последний рестайлинг затронул центральный тоннель: теперь его боковины мягкие, между ними появился лоток с фактурой под алюминий. Рычаг вариатора растет из прямоугольной панели — раньше она была круглая.

Центральная консоль осталась в прошлом: мультимедиа с неудобным меню и без навигации, которое не идет ни в какое сравнение с ниссановской системой, примитивный блок климат-контроля. Если приборная панель Juke берет оригинальностью, то ASX — классической графикой циферблатов.

Посадка в Juke по-спортивному низкая и тесная, но отсутствие регулировки руля по вылету не позволяет устроиться очень удобно. Для 2018 г. — это серьезный эргономический просчет.

Большие красивые подрулевые лепестки ASX намекают на спортивное прошлое Mitsubishi, но водитель здесь сидит высоко и вертикально. Особых преимуществ в обзорности это не дает, к тому же у «Ниссана» лучше зеркала. ASX позволяет настроить руль по вылету, но высокие люди и в Nissan, и в Mitsubishi будут жаловаться на недостаточные диапазоны регулировок.

Задние двери Juke незаметны благодаря потайным ручкам в стойках (Alfa Romeo, мы тебя узнали). То, что здесь можно устроиться вчетвером — это скорее вызовет приятное удивление. ASX просторнее на втором ряду: здесь выше потолок и больше запас перед коленями, но двери открываются на небольшой угол. Официальные замеры рисуют примерно одинаковый объем багажников у Nissan и Mitsubishi, но даже без измерений видно, что у ASX багажное отделение глубже, шире и удобнее.

Juke не только выглядел оригинально, но и был оригинально устроен, чего стоил продвинутый полный привод с отдельной муфтой для каждого колеса. Теперь нет ни полного привода, ни турбомоторов, ни заряженных версий, ни даже «механики». Только самый простой атмосферник 1,6 л с безальтернативным вариатором. Именно такие версии всегда составляли основу спроса: покупателей прежде всего цепляла внешность Juke, а не то, как он едет.

ASX с двигателем того же объема доступен только с «механикой», а вариатор предлагается в паре с двухлитровым мотором и полным приводом. За счет большей мощности Mitsubishi производит впечатление более динамичного автомобиля, тем более, что здесь есть возможность управлять трансмиссией вручную, с помощью лепестков.

Замысловатый вариатор «Джука» настроен по ощущениям хуже, а запаса по мотору здесь меньше. Тем не менее, заявленный разгон до «сотни» у Nissan — 11,5 с, а у ASX — 11,7 c. В любом случае динамику вариаторных машин сложно назвать захватывающей.

Juke управляется острее и азартнее, чем ASX, но 18-дюймовые колеса сделали подвеску нетерпимой к ямам — это слишком городской вариант. Mitsubishi не любит острые стыки и «лежачих полицейских», но отлично себя чувствует на загородном проселке. Кроме того, у него больше дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия снабжена режимом Lock, распределяющим тягу между осями поровну. Для своего сегмента ASX обладает приличной проходимостью, хотя его вариатор и не любит долгих пробуксовок.

Juke и ASX стартуют примерно от одной отметки: за первый просят 1 107 000 руб., за другой — 1 129 000 руб. С точки зрения опций Nissan выгоднее: ценник на Mitsubishi с вариатором начинается там, где на Juke уже закончился — 1 373 000 руб. за самую простую комплектацию.

Главная сложность для вернувшихся Juke и ASX — это не колебание курса рубля, а конкуренты российской сборки. Кроссоверы-иномарки — это возможность выделиться из множества «Крет» и «Каптюров», но если Juke берет дизайном, то для Mitsubishi ситуация сложнее. За счет одной японской сборки не выделишься, а набор опций ограничен из-за ценовой политики.

Редакция выражает благодарность администрации Горнолыжного клуба Леонида Тягачева за помощь в организации съемки.

Nissan Juke Mitsubishi ASX
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4135/1765/1595 4365/1810/1640
Колесная база, мм 2530 2670
Дорожный просвет, мм 180 195
Объем багажника 354-1189 384-1188
Снаряженная масса, кг 1242 1515
Полная масса, кг 1685 1970
Тип двигателя Бензиновый атмосферный Бензиновый атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1598 1998
Макс. мощность,
л.с.(при об/мин)
117/6000 150/6000
Макс. крут. момент,
Нм (при об/мин)
158/4000 197/4200
Тип привода, трансмиссия Передний, вариатор Полный, вариатор
Макс. скорость, км/ч 170 191
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 11,7
Расход топлива (в среднем), л/100 км 6,3 7,7
Цена от, руб. 1 194 000 1 373 000